Со строительством новых улиц в городе у колясочников не исчезают старые проблемы. Это утверждает заместитель председателя совета Бобруйской объединенной организации, член президиума центрального совета республиканской ассоциации инвалидов-колясочников Сергей Мацкевич.
– В Бобруйске делают новые улицы, не учитывая нормы для устройства безбарьерной среды, говорит Сергей. – Одна из них – Крылова. Когда строились первые участки этой дороги, специалисты ДСУ-16 тоже многое делали неправильно, но после наших замечаний исправляли ошибки. А сейчас создается впечатление, что они делают это намеренно – людям на колясках очень трудно передвигаться по этой улице. Они же будут переделывать проблемные участки, и получается, что идет разбазаривание государственных средств. Улица Наумова в Киселевичах и улица Днепровской Флотилии также сделаны с нарушениями норм государственного стандарта. Обратите внимание на улицу Бахарова возле последнего на выезде ж/д переезда, перед поворотом на Оранжерейную улицу, – там светофор стоит прямо посреди узкого тротуара…
Сергей Мацкевич письменно обратился к председателю горисполкома Александру Студневу, указал все проблемы и предложил ему лично и руководителям дорожно-строительных предприятий проехать на велосипеде по бобруйским дорогам, как это делал предыдущий мэр, а если не гнушаются, то и на коляску сесть. После этого из технадзора УКСа Мацкевичу предложили проехать на машине и показать проблемные участки.
– Я показал, они пообещали исправить, – говорит Сергей.
СправкаБЕЗБАРЬЕРНАЯ СРЕДА. Этот термин применяется к элементам окружающей среды, в которую могут свободно, без посторонней помощи, заходить люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными нарушениями.НОРМЫ. Согласно требованию Госстандарта Республики Беларусь, не допускается перепад высот бортового камня в местах пересечения пути движения по тротуару с проезжей частью улиц. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. За нарушения в архитектурной, градостроительной и строительной деятельности грозит виновным штраф в размере до 4 600 рублей.
Чего требуют инвалиды-колясочники?
*Сделать понижения на тротуарах и при переходе через проезжую часть на улицах Крылова, Ново-Станционной, Наумова, Днепровской Флотилии.
*Расширить тротуары на улице Ново-Станционной и на улице Бахарова, на последнем железнодорожном переезде, перед поворотом на Оранжерейную, поставив здесь также ограждение вдоль обрыва.
*Понизить в нуль велодорожки на ул. Бахарова, напротив домов №218 и №220.
*Залатать яму на велодорожке на ул. Крылова, напротив дома №37.
*Залатать яму на тротуаре на ул. Интернациональной, при въезде на парковку возле «Евроопта».
*Убрать «асфальтированные пандусы» с проезжей части и сделать правильные понижения напротив ТЦ «Мартин» на ул. Интернациональной.
*Сделать понижения на тротуаре на ул. Карбышева, от Свято-Геогиевского храма до ул. К. Оппермана.
*Сделать понижение при входе на дорожку, которая ведет к ледовому дворцу с ул. Карбышева через ул. Массонова, ведь чтобы пройти до дворца, приходится обходить по проезжей части кругом, что очень далеко и опасно.
Строители обещают выполнять требования колясочников
Наталья Боровая, начальник отдела технического надзора УКСа:
– Замечания, изложенные инвалидами-колясочниками в письме председателю горисполкома, находятся у нас на контроле. Мы направили письма в подрядные организации с требованием устранить выявленные недостатки. Одна из них, ЧУПП «Прометей», уже привела в порядок тротуары на улице Наумова.
Алла Должецкая, инженер по качеству ДСУ-16:
– Первоначально проект капремонта улицы Крылова не предусматривал понижения тротуаров для колясочников, но потом в него были внесены изменения, и мы уже делали такие понижения. Сделаем это и теперь, когда получим письмо из УКСа с указанием проблемных участков.
Александр Коновалов, главный инженер БУКДДЭП:
– План понижения бордюрного камня на этот год у нас есть, и он частично, в меру возможностей, выполняется. Усилим эту работу в сентябре-ноябре.
Сергей Мацкевич:
– Коляска отечественного производства весит 20 кг, и передвигаться на ней по бобруйским тротуарам невозможно. Ручную инвалидную коляску швейцарского производства я приобрел за 2 400 евро. Сама коляска весит 6,5 кг, на ней я могу ехать по тротуару со скоростью от 4 до 6 километров в час, а по ровной дороге можно развить скорость до 15 км/ч. Но на этой коляске я не смог бы заехать на бордюр, если бы не сделал к ней приставку с аккумулятором, электромотором и велосипедным колесом. Пользуюсь я коляской с приставкой очень редко – только для поездок на дальние расстояния или когда нужно проинспектировать тротуары на улицах.
Инспекция элементов безбарьерной среды на тротуарах улицы Крылова.
Инспекция элементов безбарьерной среды на тротуарах улицы Крылова.
Инспекция элементов безбарьерной среды на тротуарах улицы Крылова. И снова непреодолимый бордюр.
Проехать колясочникам по тротуару возле переезда на улице Бахарова непросто.