Супруги Сергей и Лариса Чалпан, владельцы магазина «Индио».
С чего все началось
– О своем деле я стал задумываться еще в 20 лет. Однако тогда не было ни средств, ни возможностей. И я решил устроиться поработать продавцом-консультантом в крупных торговых сетях, чтобы научиться продавать, находить подход, правильно взаимодействовать с людьми. Обучение там было налажено хорошо. Особенно здорово это было поставлено в «Пятом элементе». Там даже приходили подставные люди – специалисты, в чьи задачи входило выяснить, правильно ли ты консультируешь покупателя. Опыт работы дал первоначальные знания, как все это можно правильно организовать.
Кроме того, я постоянно откладывал деньги и со временем накопил средства для того, чтобы открыть дело.
Буквально на салфетке я составил минимальный бизнес-план, просчитал, какие объемы мне нужно освоить, чтобы вести безубыточную торговлю. Анализ рынка я проводил в Минске и других белорусских городах, ездил к ним, изучал как они работают, как у них все обставлено. Брал консультации, что больше пользуется спросом, что меньше. Заказал витрины, закупил оборудование и товар. Место искал долго, но, в итоге, остался им доволен – конечная остановка автобусов и троллейбуса, большой пешеходный трафик, первый павильон – с окнами на улицу.
Первые 8-10 месяцев мы работали без прибыли или себе в убыток. Порой для привлечения клиентов я что-то продавал по минимальным наценкам или вообще без них, хотя бы только для того, чтобы люди попробовали. Выжить помог лишь запас финансовых ресурсов, который имелся у меня.
Почему стали торговать индийскими товарами
– Пару лет назад в Бобруйске товары из Индии продавались разрозненно – в аптеках, в каких-то магазинах, а специализированный магазин закрылся. Периодически в наш город приезжали выставки-ярмарки индийских товаров. Вот, я и подумал, что можно открыть магазин, в котором каждый день будет доступ к нужным товарам, есть возможность все посмотреть, пощупать руками.
Помимо прочего, и жена, и я еще задолго до открытия магазина сами пользовались индийскими товарами. Нам было знакомо и интересно это направление.
При этом не обязательно, что продукты для здорового питания – это вотчина вегетарианцев, веганов или сыроедов. В них ведь содержатся полезные вещества и микроэлементы, необходимые для потребления на регулярной основе любому человеку, который заботится о своем здоровье.
Основные покупатели
– Девушки и женщины – от 20 до 50 лет, заботящиеся о своем здоровье и о том, как они выглядят.
Какие планы
– География у нас расширилась с появлением интернет-магазина. Ассортимент расширяется постоянно, но не бездумно, а только с изучением отзывов. Только после этого я принимаю решение, завозить товар или нет. Есть также желание расширить помещение и сменить торговый павильон на отдельный магазин, но это, скорее, относится к далекой перспективе.
7 000 долларов потратил Сергей Чалпан, чтобы запустить бизнес. Еще примерно столько же он вложил в течение года.
– Да, порой думал: «А может я «не в ту степь» подался?!» Но ресурсом для меня в такие моменты было понимание того, что я еще не все испробовал в этом бизнесе. Бросать можно лишь в том случае, когда все попробовал, удостоверился, что ничего из этого не работает, проверил все гипотезы.
Где купить индийские товары
В магазине: Бобруйск, ул. Дзержинского, 60, ТЦ «Проспект», павильон 1. В интернете: indio.by. Можно заказать доставку «Белпочтой», они привезут товар в течение двух-пяти дней.
Ассортимент магазина
ПРОДУКТЫ: специи, масла, различные товары для вегетарианцев, веганов и сыроедов, цельнозерновая мука, различные суперфуды (продукты, прошедшие минимальную обработку, семена лен, конопля, черный тмин).
КОСМЕТИКА: в магазине продается не только индийская косметика. Там можно купить продукцию других стран Востока – Непал, Бангладеш, Шри-Ланка, Пакистан, Сирия, ОАЕ. Есть косметика из Сибири, созданная на полностью органической основе, с использованием масел и трав.
Товары закупаются у белорусских или российских поставщиков.