«Показалось, что стадо в состоянии бешенства». Случай на Птичи в Глуске

4051
Любовь ЛЯПКО, Глуск. Фото автора.
Стадо коров летело на  водопой, как угорелое, словно волки за добычей. Отдыхающие  даже не успели понять, что происходит…

Фото сделано на несколько минут позже «нашествия», они не так передают ужас и испуг отдыхающих. Фото сделано на несколько минут позже «нашествия», они не так передают ужас и испуг отдыхающих.

Первая пятница августа. Воздух прогрет настолько, что не  спасают даже  вентиляторы. Все, кто может – на речке. Я с семьей решила ближе к вечеру тоже посетить свою  любимицу-Птичь.

Было  около  шести. Основная  масса народа уже  разошлась, кто-то только что подъехал, как и мы, кто-то уже устроился  ранее и купается в речке... Все, как всегда. На речке оставалось детишек около  двадцати, а также их родители, в основном мамы.

Ничто не предвещало беды. Но вдруг из-за кустов прямо на отдыхающих налетела ошалелое  полчище коров. Изможденные августовской жарой, они неслись к воде. Казалось, их уже никто не остановит: ни три пастуха (один пьян в стельку, второй – грубиян, третьему море по колено), ни две собаки с ними. Показалось, что стадо в состоянии бешенства. Я уже вышла из речки, но в ней оставалась дочь и внуки. Страх за их жизни полностью овладел мной, единственное, что я смогла произнести: «Господи, помоги, защити!». Описываю, и словно заново переживаю недавний ужас.

Слава Богу, мамы с детишками успели разбежаться, укрыться, обошлось  без жертв. Лишь  равнодушные  пастухи, не  предпринявшие никаких попыток остановить стадо, в ответ на шквал обвинений бросали одну и ту же  фразу: «Идите и пожальтесь председателю райисполкома  Царикову».

Стадо тем временем, вдоволь напившись и массово справив нужду в  Птичь, медленно покидало  речку и, пробиваясь через заросли, направилось в сторону пастбища.

 – Слава  Богу, – говорили  мамы, – что  никто не  пострадал.

Мужской голос добавил:

– Ведь два раза в день осуществляется подвоз воды, животные обеспечены ею полностью в загоне, в специально отведенном месте. Неужели пастухи не видели, что на речке много народа, и нельзя гнать коров? Надо же до такого додуматься трем «ёлупням»! А завтра, что, снова все повторится?

Не знаем, как у вас, бобруйчане, а у нас на Глусчине остро стоит вопрос с местами для купания людей. Власти нас не слышат, может, они купаются на  берегах Черного моря или еще дальше? А как  быть простым людям? Испытывать каждый раз вот такие ужасы? И за речку Птичь обидно, это же  наша гордость...

Коровы, искупавшись, удаляются. Коровы, искупавшись, удаляются.