«31 июля ехала с работы в 21.10, села на остановке РТИ в автобус №33 (АЕ61200-6). Гармошка ехала очень быстро, на стыке салонов стояла молодая мама с ребенком в коляске. Она собралась выходить на Шмидта, но автобус так быстро открылся-закрылся, что она не успела выйти и поехала дальше. На следующей остановке - «Женская консультация» - девушка берет в руки коляску с ребенком, но двери закрываются, и она с прищемленной коляской и ребенком так и едет. Я подбежала, начала кричать, кондуктор в начале салона ничего не видит, тогда водитель резко тормозит, девушка трясется от страха, вышла посреди дороги, а водитель, как угорелый, поехал дальше. Это хорошо, что все обошлось без травм, не дай бог, если бы ребенок упал, коляска была маленькая, типа велосипеда. Думаю, можно посмотреть этот факт на ближайшей камере. Это такая девушка скромная, другая бы без наказания такое не оставила. Я успела записать номер автобуса и очень возмущена таким поведением водителя. Кстати, кондуктор тоже возмущалась такой ситуацией, а водитель – ноль реакции. Разберитесь, пожалуйста, таким водителям не место за рулем общественного транспорта!»
Корреспондент «Вечернего Бобруйска» обратилась в автобусный парк. Из организации пришел ответ за подписью директора Бобруйского филиала Автобусный парк №2 ОАО «Могилевоблтранс» Владимира Стельмака.
В письме сообщается, что было проведено служебное расследование.
«Установлено, что 31 июля на указанном читательницей маршруте работали водитель Н.В. Малашко и кондуктор Т.А. Тимошенко. С работников взяты письменные объяснения, из которых следует, что на остановке «18-я школа» водитель, убедившись, что все пассажиры вошли-вышли, нажал кнопку на закрытие дверей, а когда услышал крик в салоне, незамедлительно открыл двери. Как выяснилось, из предпоследней (3-й) двери выходила девушка с прогулочной коляской. Из-за конструктивных особенностей автобуса водитель не мог увидеть коляску, которая находилась между дверью и стоящей мамой. Т.к. остановка была произведена за пределами остановочного пункта, водитель не смог догнать уходящую девушку для того, чтобы извиниться.
На основании данных, которые были получены при помощи спутниковой навигационной системы «Азимут-2», следует, что максимальная скорость движения автобуса на участке между двумя остановками, о которых говорит читательница газеты, составила 36,5 км/ч. Поэтому это не подтверждает тот факт, что автобус двигался с большой скоростью.
С водителем Н.М. Малашко проведен дополнительный инструктаж по правилам посадки-высадки пассажиров на остановках. Ему строго указано на необходимость внимательного и бережного отношения к пассажирам.
А для того, чтобы исключить подобные ситуации, автобусный парк напоминает: для безопасной перевозки пассажиров с детьми, инвалидов в салоне автобуса определены соответствующие места в первой половине автобуса для того, чтобы водитель мог проследить передвижение граждан данной категории; пассажирам с детской коляской рекомендуется выбирать автобус, где есть соответствующая накопительная площадка для перевозки колясок у второй двери; при выходе из автобуса рекомендовано сначала выйти пассажиру спиной, а затем вывезти коляску: если сделать наоборот, есть риск опрокидывания коляски или ее защемления дверями.