– Трагедия случилась в 3.50 ночи, – рассказала «ВБ» старший инспектор отдела ГАИ УВД Наталья Чижова. – Бобруйчанин 1992 года рождения, сотрудник одной из организаций города, на «Ауди-80» двигался по улице 50 лет ВЛКСМ, со стороны Гоголя в направлении Рокоссовского. На переезде произошло столкновение с тепловозом «ЧМЭ-3», который двигался слева направо по ходу движения автомобиля. В результате водителю автомобиля были причинены травмы, от которых он скончался на месте происшествия.
– Водитель и машинист предварительно были трезвы, – уточнила сотрудник ГАИ. – Указанный железнодорожный переезд не оборудован световой и звуковой сигнализацией.
29 июля, на месте трагедии. Фото ГАИ.
Госавтоинспекция Бобруйска убедительно просит граждан, ставших свидетелями и очевидцами данного происшествия, сообщить об этом в отдел ГАИ УВД Бобруйского горисполкома по тел. 71-55-55, 46-81-99 или по адресу: ул. Советская, д. 7.
«Бог забирает лучших!»
... А сегодня, 31 июля, в доме №60 на ул. Ленина в Бобруйске, где проживал молодой человек, родные и близкие провожали его в последний путь…
Попрощаться с Валентином Щербаковым пришло немало людей. Многие несли цветы. Его любимая девушка, брат и родители не отходили от гроба.
Тетя погибшего, которая проживает в деревне рядом с поселком Березино, рассказала корреспонденту «ВБ», что именно в ту ночь, когда племянник погиб в аварии, в ее доме творилось что-то необъяснимое:
– Просто мистика какая-то. В наш деревянный дом словно кто-то царапался и пытался прогрызть стену. Шел дождь, но эти звуки за стеной то усиливались, то прекращались. От них даже мой муж проснулся. Мы даже вышли посмотреть: никаких следов. А часа через четыре мне позвонила его мама, она сначала не могла даже сказать, просто задыхалась. Я подумала: может, с ней самой что случилось. Оказалось, Валик погиб. Очень жаль. Он такой хороший был, наш Валик… Добрый, отзывчивый. Когда приезжал к нам, всегда спрашивал: может, что помочь нужно? Отличный сварщик. Всегда был в хорошем настроении, заряжал всех позитивом.
Машина, на которой ехал Валентин. Фото из соцсети.
– Около месяца назад Валик приезжал к нам с мамой, – вспоминает Алина, двоюродная сестра погибшего парня из Минска. – Да, он всегда интересовался, не нужна ли какая помощь по хозяйству. Он же на все руки был мастер! У них есть дом на Форштадте. Он там матери во всем помогал. Не был ни «тусовщиком», ни гулякой.
В тему10 октября 2016 года на железнодорожном переезде по ул. 50 лет ВЛКСМ «Форд Эскорт» под управлением 31-летнего бобруйчанина тоже столкнулся с тепловозом. Автомобиль тогда получил повреждения, а люди не пострадали.
– Бог забирает лучших! – вздыхает соседка семьи. – Валик всегда при встрече первый здоровался. Спрашивал, как здоровье, как настроение. Царствие ему небесное. Жалко родителей. Не понимаю, что там за железная дорога такая в самом центре города – без света, без сигнализации, где гибнут люди!..
– Мы никогда не узнаем наверняка, почему это произошло, – вступает в разговор другая родственница. – Я не знаю, кого и зачем он вез в такое время. Жуткая авария. Его хотели даже в цинковом гробу привезти, но родные не разрешили – хотели хоть на прощание за руку подержать. Горе…
– Я сама недавно мужа схоронила. А тут такая беда у Тамары, – подходит подруга мамы погибшего парня. – Мы давно дружим. Хорошая семья, порядочные, душевные люди. Мама Валика работает на обувной фабрике. Когда я услышала о трагедии, не поверила. Валик такой отличный мальчик! Учился в 1-й школе. Ничего плохого никогда о нем не слышала.
«Таких, как Валик, очень мало»
Валентин Щербаков. Фото из соцсети.
Коллеги Валентина тоже пришли с ним проститься и не жалели хороших слов:
– Мы с Валиком давно не виделись. А за пять дней до трагедии он вдруг приехал ко мне, – поделился Дмитрий Чижонок, друг погибшего, работник ООО «Гарсиа». – И, знаете, такое чувство было, что Валик хочет сказать что-то очень важное. Как будто хотел выговориться. Он рассказал, что, наконец, встретил девушку и сильно ее любит. Что она работает в одном из отделений связи, зовут ее Марина. Намекал, что планирует поехать в Россию – денег заработать на ремонт и на свадьбу. Как такое могло случиться, не знаю. Валик был отличным водителем.
– Я с ним вместе работал в последние годы у частника (наша фирма занимается ремонтом и производством кузовов), – рассказал другой сослуживец. – И на работе к Валику все относились хорошо. Руководство его ценило, коллектив уважал. Трагедия унесла настоящего друга и хорошего человека. Таких, как Валик, очень мало.
– Мы дружили с детства, класса с 6-го, – добавляет Дмитрий Чижонок. – Валик занимался волейболом, был крепким парнем... У меня очень много вопросов. Кто в трагедии виноват? Оказывается, именно на этом переезде уже были подобные случаи, правда, без смертельного исхода. Неужели нужно ждать смерть, чтобы установить светофор и громкую сигнализацию? Буквально вчера другой мой друг тоже проезжал там ночью. По-прежнему на переезде нет никакого освещения…
Грузовой состав пересекает городской переезд. Фото Александра ЧУГУЕВА.
Кто кого не заметил?
О правилах пересечения грузовыми составами городских железнодорожных переездов мы попросили рассказать начальника оборотного депо Бобруйска Николая Силича. Кстати, всего в городе имеется около 10 таких переездов.
– Все тепловозы оборудованы габаритными огнями, буферными фонарями, фонарем, сигнализирующим о месте нахождения машиниста, а также прибором, который проверяет бдительность машиниста – специальной кнопкой, на которую он должен нажимать каждые 10-15 секунд, иначе тепловоз остановится, – поясняет Николай Петрович. – Вся эта информация фиксируется на специальной ленте.
Алгоритм прохождения тепловозом переезда таков: к переезду выходит составитель поездов, проверяет, свободен ли путь, и сигнализирует подъезжающему тепловозу о том, что можно проезжать.
– Такая же схема была соблюдена и 29 июля, – говорит начальник оборотного депо. – Составитель поездов утверждает, что не видел автомобиля. Возможно, тот ехал без включенных фар. Может, молодому человеку стало плохо или он отвлекся? Можно лишь догадываться, что случилось. Точную причину выяснит только экспертиза.
31 июля. Железнодорожный переезд на ул. 50 лет ВЛКСМ. Фото Александра ЧУГУЕВА.
По словам Николая Петровича, за 40 лет своей работы (из них 20 – в качестве машиниста) он помнит около 10 случаев аварий на ж/д переездах:
– Причиной одной из них было то, что водитель на секунду отвлекся – наклонился поднять ручку с пола.
Как бы там ни было, но случилась трагедия, в которой погиб молодой человек, которому жить да жить... Редакция «Вечернего Бобруйска» искренне соболезнует родным, близким, коллегам Валентина Щербакова.
29 июля, на месте трагедии. Фото ГАИ.
29 июля, на месте трагедии. Фото ГАИ.
31 июля. Железнодорожный переезд на ул. 50 лет ВЛКСМ. Фото Александра ЧУГУЕВА.
31 июля. Железнодорожный переезд на ул. 50 лет ВЛКСМ. Фото Александра ЧУГУЕВА.