На этот раз на международный плэнер по керамике «АРТ-Жыжаль» приехали 20 мастеров из 9 стран. Два художника-керамиста – из США и Индии участвуют в мероприятии впервые. Темой пленэра в этом году стала «Флора и фауна города».
«Плэнер – это не шоу, а серьезное мероприятие»
Выйдя из автобуса, который привез нас на базу отдыха, мы не увидели людей и не услышали человеческих голосов. Только корреспонденты нарушили тишину соснового леса, да где-то в отдалении слышался звук топора. Чуть позже мы поняли причину такого спокойствия. Недалеко от автобуса в беседке встречаем бессменного руководителя и идейного вдохновителя пленэра Валерия Колтыгина. Завидев незваных гостей из города, Валерий Аркадьевич улыбается и подходит к нам. Во взгляде художника читается: «Ну раз приехали…»
Так и началась наша беседа. По словам руководителя пленэра, юбилейный «АРТ-Жыжаль» ничем не отличается от предыдущих. «Все те же задачи, те же проблемы», – усмехается Валерий Колтыгин.
По его словам, никогда не знаешь, какая глина придет. Вот и на этот раз она оказалась «капризной»: при формовке возникают проблемы: сушится нормально, но неизвестно, как поведет себя при обжиге. Кстати, на каждого участника приходится около 80 кг. глины. «Нужно учесть, что что-то не получилось, «ляснулось», и это выбрасывается, – поясняет Валерий Аркадьевич. – А может и при обжиге треснуть и рассыпаться».
От организационных и хозяйственных проблем плавно переходим к творчеству. В этот раз основной скульптурой плэнера станет городской кот Боня.
– Почему кот? Захотел так. Мог бы и рыбу лепить, – так загадочно поясняет свой выбор Валерий Аркадьевич.
Причем главной скульптурой станет не просто кот! По словам художника, он будет немного с лицом человека и с короной на голове, которая больше будет походить на набор консервных банок, кастрюль и кружечек.
Но, это еще не все. Вторая огненная скульптура – двуликий Янус, представляющий собой изображение мужчины и женщины – этаких обывателей с мещанскими взглядами. «Обыватель – это страшная штука», – считает художник.
Многие знают о том, что пленэр закрыт для посторонних глаз.
– Я этими вопросами не занимаюсь, они меня мало интересуют, – признается Валерий Аркадьевич. – Но никто ведь не знает кто сюда приедет, здесь же все двери открыты. А если что-нибудь стащат…Да и не шоу это. Пленэр – серьезное мероприятие. Если хотите, чтобы была нормальная отдача, чтобы был вклад в культуру Беларуси, так нужно серьезно этим заниматься.
Вот поэтому в творческом лагере художников и стоит тишина.
После такой беседы мы в шутку заверили Валерия Калтыгина в том, что «ничего не стащим», и отправились разыскивать керамистов. Продолжение читайте на сайте «Вечернего Бобруйска» завтра, 21 июля.