Вчерашнее заседание можно посмотреть ЗДЕСЬ:
У адвокатов возникли вопросы к Эльшаду Ахундову, показания которого во время досудебного расследования и на суде по нескольким эпизодам расходятся. Речь идет о выделении земельных участков под автомойку и цветочный ларек. В протоколе допроса досудебного расследования нет информации о том, что взятки по этим эпизодам предназначались Андрею Коваленко. О том, что они были переданы бывшему мэру, Ахундов заявил лишь в ходе слушания дела.
У судьи также возникли вопросы по поводу эпизодов, связанных с компанией "Дедал строй". Эльшад Ахундов утверждает, что дважды передавал деньги в сумме 500 и 600 долларов США председателю горисполкома от директора компании. Однако Андрей Коваленко отрицает получение взятки. Директор "Дедал строй" для дачи показаний в суд не явился, а его место нахождения неизвестно.
Суд зачитывает протоколы допросов и очных ставок Артура Ахундова. Обвиняемый признается, что первоначальные показания не соответствуют действительности.
- Я просто не хотел ничего говорить о деньгах, - так прокомментировал ситуацию Артур Ахундов.
Его первоначальные показания и нынешние не совпадают по большинству эпизодов. Это касается и протокола явки с повинной, который обнародован судом. Артур Ахундов настаивает на том, что показания на суде являются правдивыми, и подтверждает свою вину в качестве посредника при передаче денег.
По словам Ахундова-младшего, своей выгоды с подобных сделок они не имел и даже не подозревал, что передаваемые деньги являются взятками. Хотя и знал о том, что они передаются Андрею Коваленко. О каких именно суммах идет речь, обвиняемый не может пояснить, так как, по его словам, не интересовался особо делами отца.
Артур Ахундов отказался признавать себя виновным в том, что склонял к даче взяток фигурантов дела. В частности, он утверждает, что Максим Пранович сам настоял на том, чтобы отблагодарить людей за помощь в переводе квартиры из жилого в нежилой фонд. Пранович это отрицает, заявив на суде, что его вынудили дать взятку, и о факте вымогательства он сообщил в КГБ.
Суд приступил к заслушиванию протоколов допроса председателя горисполкома Андрея Коваленко. Первый из них состоялся еще до заключения под стражу обвиняемого, который первоначально проходил по делу о вымогательстве взятки сыном и отцом Ахундовыми как свидетель. Первый допрос касался эпизодов, связанных с компанией "Делал строй" и здания бывшего кафе "Рояль'. Андрей Коваленко пояснил свои действия, которые, как он утверждает, не выходят за рамки действующего законодательства, и отказался признать факты получения взяток.
На суде Андрей Коваленко признался, что брал взятки в ряде случаев. Расхождения в показаниях он объясняет тем, что во время досудебного расследования находился в состоянии, " близком к шоковому". Экс-мэр продолжает утверждать, что размеры полученных взяток по некоторым эпизодам были другими. Разница составляет до 1000 долларов США. Судья зачитывает выдержки из протоколов допросов, в которых Коваленко озвучивает подробности получения денег от Эльшада Ахундова. Из протокола следует, что на личный автомобиль обвиняемого наложен арест. Коваленко предлагает его снять, продать машину, вырученные деньги вернуть взяткодателя.
Судья озвучил информацию о том, что в ходе следствия на депозите у супруги Андрея Коваленко было обнаружено 74000 долларов США. О какой из жен идет речь - бывшей или же нынешней - не уточняется. Экс-мэр утверждает, что это сбережения ее семьи, к которым лично он не имеет никакого отношения. Также озвучена информация о том, что против отца и сына Ахундовых, а также против других фигурантов дела, отказано в возбуждении уголовных дел по статьям о даче взяток. Основание - добровольное сотрудничество со следствием. Судья добавил, что обыски в домах и квартирах, принадлежащих отцу и сыну Ахундовым, ничего не дали.
В то же время согласно озвученной судьей информации на счетах у Ахундовых к моменту возбуждения уголовного дела находились суммы в размере 64 и 90 копеек, а также 16 рублей.
Следующее заседание суда по делу Андрея Коваленко назначено на 11 июля.