Суд над бывшим мэром Бобруйска: день третий (дополнено)

7332
Светлана ГОЛОВКИНА. Фото автора.
Заседание по делу бывшего председателя Бобруйского горисполкома продолжается сегодня, 26 июня. На заседании ожидается, что будут заслушаны показания свидетелей. Из зала суда передает корреспондент «Вечернего Бобруйска».

Судебное заседание началось с заслушивания показаний Андрея Коваленко по последнему эпизоду дела. Связан он с выводом жилого помещения в нежилой фонд. Якобы за эту услугу сын собственницы квартиры передал Коваленко 6000 долларов. Коваленко рассказал, как решался данный вопрос, объяснив, что все оформлялось в рамках действующего законодательства, а решение по квартире принималось на уровне исполкома. Коваленко сказал, что никакого вознаграждения за это не получал.

В суде начался опрос свидетелей. Для дачи показаний вызван Вадим Галиди, который в 2015 году был заинтересован в аренде здания по ул. Горького, 41. Он признался, что на него вышел Ахундов-сын и предложил решить вопрос с арендой. К тому моменту Артур Ахундов возглавлял предприятие «Индустрия бизнеса», которому принадлежало здание. Оно, по словам Галиди, находилось в плачевном состоянии – вода в подвале, все осыпается и снаружи, и внутри. Договорились, что аренда будет достаточно низкой, но взамен Галиди ремонтирует здание. Его не устроило то, что на момент ремонта нужно платить аренду. До этого момента Галиди два года назад уже пытался взять здание в аренду, но ему озвучили цену из расчета 1,5 евро в месяц, что его не устроило.

Благодаря Ахундову договорились, что затраты на ремонт пойдут в счет аренды плюс – долгосрочная аренда с последующим выкупом. Сейчас там сделан ремонт, размещен мебельный салон. Аренда всего здания – 450 млн., ставка осталась примерно прежней, но условие не поднимать аренду в течение 5 лет Ахундов принял. Со слов Галиди, Ахундов сказал, что не все от него зависит, так как он возглавляет госпредприятие.

Артур Ахундов сообщил Галиди время и место встречи с мэром – на ярмарке. Там обсудили вопросы аренды, Коваленко с идеей открыть мебельный магазин на Горького, 41 согласился, но обещал подумать. Вопросы аренды с мэром предметно не обсуждались. Через несколько дней Ахундов перезвонил и сообщил, что вопрос решен, стороны подписали договор. По словам Галиди, уступки по ремонту он не получил, но срок аренды – 5 лет. Плюс возможность его выкупа через 3 года согласно действующему законодательству.

Галиди признался, что еще до подписания договора встречался с Ахундовым-старшим, который озвучил сумму вознаграждения за содействие в оформлении договора. Через Артура Вадим Галиди передал 5000 долларов за то, по его словам, чтобы помещение не ушло к другому арендатору. За эти деньги Артур Ахундов взял на себя все вопросы по оформлению документов, в том числе и связанных с изменением целевого назначения здания. Галиди говорит, что не знает, для кого предназначались деньги. Он также затруднился ответить на вопрос, почему дал взятку.

Заслушаны протокол и запись телефонных переговоров между Галиди и Ахундовым-младшим, а также между отцом и сыном Ахундовыми, из которых следует, что мэр принимал активное участие в решении вопроса аренды здания по ул.Горького, 41.

Из телефонных переговоров также очевидно, что Ахундовы имели определенное влияние на Коваленко, который был готов выполнять их просьбы.

Начался допрос свидетеля Елены Осадчей, генерального директора УКПП ЖКХ «Бобрускжилкомхоз». Она заметно смущается и сильно нервничает. Говорит, что оставила 100 долларов в открытке на столе у Коваленко в качестве благодарности за подписание контракта.

Судья задает уточняющие вопросы по поводу того, как заключаются договоры с организациями-подрядчиками, кто определяет, с кем из них рассчитываться в первую очередь. Осадчая признается, что может вмешиваться в график расчетов и давать распоряжения, кому заплатить в первую очередь, а кому – позже.

По расчетам с «Дедал строй» ничего пояснить не может. Говорит, что не давала указаний ускорить расчеты с этой фирмой.

Характеризуя Коваленко, отметила: «Интеллигентный, культурный, справедливый».

В этот же день в качестве свидетелей показания в суде давали работники Бобруйского гор-и райисполкомов.