О бобруйчанах известных, но далеко не всем. Часть 4

3205
Подготовил Александр КАЗАК. Фото из открытых источников интернета.
В год 630-летия основания Бобруйска мы предпринимаем попытку возвращения из небытия славных имен наших земляков и создания некой народной биографической энциклопедии наиболее заметных бобруйчан всех времен.

Бобруйск сверху. Фото Александра Чугуева. Бобруйск сверху. Фото Александра Чугуева.

Начало читайте здесь.

Гайсинович Самуил Евсеевич. Гайсинович Самуил Евсеевич.

Гайсинович Самуил Евсеевич родился 3 марта 1903 г. Педагог, теоретик политехнического образования в СССР. Доктор педагогических наук. С 1921 г. участвовал в организации школ ФЗУ в Москве и области. В 1926-32 г.г. преподавал в Московском индустриально-педагогическом институте им. К. Либкнехта, одновременно в 1931-37 г.г. – замдиректора НИИ политехнического образования. Первые работы Гайсиновича посвящены организации школ ФЗУ и преподаванию в них. Пропагандировал создание бригад учащихся в школах ФЗУ как лучшую форму организации учебного процесса, позволяющую адаптироваться при поступлении на крупное предприятие. Необходимым условием распространения политехнического образования считал политехническую подготовку и переподготовку педагогов на основе изучения технологии, организации и экономики современного производства. Умер в 1939 году.

Гедеонов Хрисанф – директор театров. «Хрисанф был прекрасный человек и прекрасный актер-трагик. Он имел слабость корчить из себя отставного военного человека: носил усы, вытягивал вперед грудь, ходил военной поступью, в разговоре намекал, что он принадлежал к военному сословию, хотя по генеалогии своей он к этому сословию не принадлежал, а только родился в Бобруйской крепости, от комиссариатского чиновника, и детство провел среди военного элемента. Боковые ложи театра он называл флангами, средние и раек – центром, суфлерскую будку – амбразурой и т. д. Он был поэт в душе и в возбужденном состоянии так правдоподобно рассказывал небывалые с ним происшествия, что все его заслушивались. Он рассказывал, что дед его чуть не взял в плен Наполеона; что он на льдине, во время ледохода, проплыл от Симбирска до Самары; что на Волге, в Жигулях, отстреливался от разбойников и двоих убил и т. п. Обыкновенно скромный относительно своих сценических дарований, в возбужденном состоянии он начинал хвастаться» (И.Ф. Горбунов, «Воспоминания»).

Геринг-Казакевич Джульетта. Геринг-Казакевич Джульетта.

Геринг-Казакевич Джульетта родилась 23 мая 1976 г. В 2000 г. окончила Московский государственный университет культуры, курс Г. Боровика. После окончания учебы работала в Минском молодежном театре, позже в драматическом театре им. Горького. В 2007 году Джульетта Геринг переезжает в Москву, работает в театре «Школа современной пьесы», а также поступает в ГИТИС (мастерская И. Райхельгауза), где получает второе актерское образование. За свое оригинальное имя актриса благодарит бабушку, именно она настояла на том, чтобы родители назвали девочку Джульеттой. Джульетта Геринг – счастливая жена и мама сына Пети. Муж Андрей занимается строительным бизнесом, хотя также близок к искусству, они познакомились и учились вместе в одном университете.
Джульетта Геринг задействована в спектаклях в театре «Школа современной пьесы»: «Чайка. Настоящая оперетка», «Город», «Вредные советы», «Москва. Психо», «Пришел мужчина к женщине. Новая версия».

Гик Лев Аронович. Гик Лев Аронович.

Гик Лев Аронович родился 26 декабря 1939 г., заведующий кафедрой технологии обработки материалов Калининградского государственного технического университета, генеральный директор Калининградского областного научно-технического центра. Окончил Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта в 1962 г., доктор технических наук, профессор, академик РАЕН. Специалист в области трибологии и нетрадиционных методов механической обработки металлов.  Заслуженный изобретатель РФ. Заслуженный деятель науки РФ. Член научно-экспертно-консультативного совета при администрации Калининградской области. Разработал научные основы замены традиционного принципа контактного взаимодействия между инструментом и обрабатываемой заготовкой.

Продолжение следует.