По словам директора автобусного парка Владимира Стельмака, такого обновления в парке не было уже давно.
– С начала 2017 года приобретено восемь новых автобусов: три – 19-местные немецкие микроавтобусы «Volkswagen Crafter», два «МАЗа-241» и три «МАЗа-103», – говорит Владимир Васильевич. – Последние появились на городских и пригородных маршрутах в начале июня. Такой подарок было решено сделать бобруйчанам и жителям района ко Дню города. Большое спасибо за помощь в приобретении новой техники бывшему генеральному директору «Белшины», ныне руководителю ОАО «МАЗ» Дмитрию Степановичу Катериничу, который очень старался помочь нам. Покупка машин стала возможной благодаря выделению дополнительных субсидий в конце прошлого года в размере 600 тысяч рублей. Эти деньги сразу были направлены на закупку автобусов. Стоимость одного «МАЗа-103» – 220 тысяч.
Всего в бобруйском автопарке сегодня – 151 автобус. При нормативном сроке эксплуатации для машин большой вместимости 10 лет около половины из них эксплуатируются менее этого срока. По словам директора автопарка, все машины находятся в хорошем состоянии. Ежедневно они проходят техобслуживание.
Говоря о достоинствах новых автобусов в сравнении с их предшественниками, Владимир Васильевич отмечает увеличение количества сидячих мест (22), более удобные сидения и поручни, комфортную площадку в салоне для инвалидов.
Что касается маршрутов курсирования этих автобусов, то они будут меняться. По словам В. Стельмаха, новые машины используются на самых «ходовых» маршрутах с высоким пассажиропотоком: №№15, 33, 6, 31, 8. В пригородном направлении это: Панкратовичи, Орсичи, Глуша, Бортники, Свислочь.
Водитель автопарка Владимир Сакун.
Водитель автопарка Владимир Сакун, который сейчас ездит на новом «МАЗе-103», говорит, что привыкнуть к новой технике... нелегко. (Хотя водительский стаж Владимира – более 30 лет, из них около 6 – в автопарке).
– Первое впечатление – словно впервые за руль сел, – признается он. – К новой машине нужно привыкнуть. А тут еще и усовершенствованная модель. Например, в целях безопасности новый автобус «стоит колом», пока не закрыты все двери. Иной раз хочешь переехать пару метров со двора в гараж с открытой дверью, а он не трогается.