Ребенок забыл справку. Могут ли его «высадить» из автобуса поздним вечером?

7368
Ирина РЯБОВА. Фото носит иллюстративный характер.
В редакцию обратилась Фаина Харитоновна Абрамович, которая считает поведение сотрудников автопарка не совсем человечным. «Мой внук учится в школе, расположенной в 6-м микрорайоне, а живет на Ульяновской. Недавно он возвращался от другой бабушки домой на автобусе и забыл в куртке справку о том, что является учащимся школы. Ехал по маршруту №18-б. Контролер сказала ему покинуть салон автобуса. А было около 9 часов вечера. Внуку 13 лет, он маленький, худенький. В это время небезопасно ходить одному по городу. Считаю, что контролер поступила бесчеловечно. Неужели автопарк обеднеет от этих 45 копеек? Ведь все мы люди, всякое в жизни случается».

Этот вопрос мы обсудили с директором автопарка №2 Владимиром Стельмаком.

–  Всем известно, что право на бесплатный проезд в общественном транспорте предоставляется школьникам на основании справки о том, что он «является обучающимся или воспитанником учреждения образования с указанием места жительства (места пребывания) и места учебы», – говорит Владимир Васильевич. – Это регламентируется Постановлением Совета министров №202 от 16 февраля 2011 года «О некоторых вопросах проезда обучающихся». Школьники имеют право ездить бесплатно в период с 1 сентября по 30 июня.

Но в жизни бывают разные ситуации. Каждый человек может что-то забыть, особенно если речь идет о детях. Потому в нашем коллективе постоянно проводятся беседы на эту тему. Кондукторам дана такая установка: если по внешнему виду ребенка сразу понятно, что он школьник, то и при отсутствии справки стоит отнестись к нему лояльно. И я уверен, что все наши работники, помимо законодательных моментов,руководствуются в работе человеческими мотивами, ведь у каждого есть дети, внуки. Но бывает, что подростку на вид лет 19, а он доказывает, что школьник. Бывает, что юный пассажир начинает ругаться и даже хамить в ответ. Тогда, конечно, и кондуктор может не сдержать эмоций. Что именно было в конкретной ситуации, я сказать не могу. Так как не предоставлена информация ни о рейсе, ни о точном времени инцидента. Если родители или бабушка с дедушкой считают, что работники автопарка вели себя неправильно, стоит обратиться напрямую в автопарк. Мы во всем разберемся.