Почему «лежачие полицейские» в Бобруйске невидимы для водителей

2715
Елена САДОВСКАЯ. Фото автора.
В редакцию «Вечерки» поступают сигналы от бобруйских автомобилистов – о том, что кое-где в нашем городе лежат на дороге «полицейские», которых трудно заметить издалека, ибо искусственные неровности не обозначены ярко-желтыми полосами.

Например, Александр Иванович, водитель с 25-летним стажем, указал, что до сих пор нет разметки на неровностях улицы Урицкого – в районе перед центральным рынком и на Форштадте – перед поликлиникой №5.

«И еще хотел бы знать: почему неровности на проезжей части у нас в городе делают, не информируя об этом водительскую общественность? – интересуется Александр. – Например, на Минской недавно положили, ехал вечером, чуть не подпрыгнул! На Ульяновской были такие же случаи. Таких дорожных «новшеств» ни одна подвеска не выдержит». 

Для начала, вооружившись стандартом СТБ 1538-2013 «Технические средства организации дорожного движения, искусственные неровности», попробуем разобраться, что есть искусственная неровность на дороге и как должен выглядеть правильный «лежачий полицейский».

Из стандарта следует, что данная конструкция устанавливается перед или на опасных участках дороги, для того, чтобы водители принудительно снижали скорость движения. На отведенных участках дорог, в зависимости от ширины и высоты искусственной неровности, ограничения по скорости могут быть 20, 30 и 40 км/ч. Так, при ширине основания конструкции от 0,5 до 3 м высота ее не может превышать 5-5,5 см. Участок дороги с искусственными неровностями должен быть оборудован дорожными знаками и разметкой.

Теперь вернемся к вопросам читателя. Как прокомментировал старший инженер по организации дорожного движения отдела ГАИ УВД  Бобруйского горисполкома Юрий Чугуев, нанесение дорожной разметки на уже имеющиеся искусственные неровности, о которых рассказал Александр Иванович, взято под контроль ГАИ, разметка будет нанесена в ближайшее время. Сейчас, по словам ст. инженера, обновляется дорожная разметка на ул. Минской. 

В 2017 году в Бобруйске планируется установить еще 4 новые искусственные неровности:
1. На перекрестке ул. Володарского и Спартаковской.
2. На перекрестке ул. Чонгарской и Коммунистической.
3. На пешеходном переходе возле лесоколледжа (ул. Ленина).
4. На ул. Социалистической – перед пешеходным переходом возле магазина «Домашний». 

По словам Юрия Владимировича, искусственные неровности устанавливаются в местах, где есть выходы на проезжую часть с учебных учреждений, вокзалов, крупных магазинов и торговых точек, которые непосредственно прилегают к данным дорогам, около нерегулируемых пешеходных переходов, а также перед другими опасными участками дорог. 

Что касается информирования водителей о появлении на дорогах новых «лежачих полицейских», то эту функцию на себя берут дорожные знаки и разметка, которые, конечно же, должны появиться на дороге сразу с «полицейским». Юрий Чугуев посоветовал водителям быть внимательнее.

Мы задали Юрию Владимировичу вопрос, сколько в Бобруйске всего «лежачих полицейских»? По его словам, пока точных данных о количестве нет. Но как сообщал старший инженер по организации дорожного движения отдела ГАИ в интервью «Вечерке» в 2014 году, на тот момент в городе уже было установлено 99 искусственных неровностей. 

Советы от «бывалых» водителей по проезду «лежачих полицейских»: 

  • если между конструкцией и краем проезжей части (около тротуара) есть свободное ровное пространство, и движение на дороге позволяет маневрировать, то можно попытаться проехать по «лежачему полицейскому» одной парой колес, а второй – объехать препятствие. Однако данный способ больше подойдет для опытных водителей. 
  • За 5 м до искусственной неровности нужно сбросить скорость до 10 км/ч, включить первую передачу и отпустить педаль сцепления. Продолжать притормаживать, а перед самим препятствием отпустить педаль тормоза, что позволит автомобилю «безболезненно» перекатиться. 
  • Но самое главное, во время проведения маневров не забывать, что через несколько метров на дороге может появиться пешеход.