Глуск утопает в майском цвете. Кажется, что загадочный и необычный снегопад из белых лепестков царит на всех улочках родного местечка. Настроение и пульс мгновенно зашкаливают еще и потому, что предстоит встреча с одной из самых загадочных и талантливых женщин городка – Еленой Сергеевной Петровой, учительницей рисования в глусской гимназии.
Именно эта молодая, обаятельная и непредсказуемая женщина вынашивала идею открытия выставки работ местных художников в местном музее, которая и состоялась в начале ноября прошлого года. Мне посчастливилось посетить мероприятие, и в который раз убедиться в талантах глусчины и неоспоримом таланте художницы Елены Петровой.
– Елена, откуда все это? От Бога, от природы, наследственность? Как объяснить такую непреодолимую тягу к прекрасному, к истокам, такую любовь к детям?
– Для меня живопись – это что-то особенное, – говорит художница Петрова. – Это нечто большее, чем способ выразить мысли и чувства. Это я открыла для себя в детские годы, но и тогда уже понимала, что рисовать – сложно, что надо учиться. В моей жизни произошла однажды чудесная встреча с учительницей Григорьевой Оксаной Михайловной, которая увидела, почувствовала мое желание рисовать. Сначала – неумело и несмело, потом увереннее. Мир, который я увидела из окна, изменился. Появились полутона, перспектива, оттенки, блики света. Появился особенный мир красок, где дышит жизнь – в листве, цветке, траве, в запахе… И когда открывается этот мир, когда получаешь это огромное, невыразимое богатство просто так, хочется поделиться этой огромной радостью. И началось, и закружило… Сначала Бобруйский профессионально-художественный колледж, затем Витебский университет им. П.М. Машерова, художественно-графический факультет.
Меня настолько поразил задушевный монолог Елены, что я не имела права перебивать, корректировать беседу, я просто была в сладком изумлении. Я просто слушала и наслаждалась.
- Моя мама – учительница, и это тоже повлияло на выбор профессии. Я решила стать учителем рисования, и уже 13-й год как тружусь в родном Глуске. Детские глаза видят по-другому, детские души чувствуют по-другому. Я хочу научить детей видеть и создавать красоту. И пусть не у многих есть особый художественный дар, моя задача – открывать талант их души, поощрять стремление к дорогому и прекрасному.
– Это мечта романтика?
– Нет! Это мечта учителя изобразительного искусства. А ведь учитель, возможно, и начинается с мечты. Идут годы, а я по-прежнему остаюсь человеком, любящим рисовать. И, как оказалось, не так уж это и сложно. Нужно только знать, что именно ты хочешь передать своим рисунком, а дальше кисть потянется за твоими мыслями, чувствами. Каким будет мазок – абсолютно зависит от внутреннего состояния художника. Мои родные разделяют мое увлечение живописью. Муж старается поддерживать во всех начинаниях, но особенно радует, что глазки моей двухлетней дочери смотрят на мир таким же очарованным взглядом, как смотрят глаза ее мамы...
– Елена Сергеевна, сегодня на устах у каждой второй мамы поселка звучит непривычное сочетание «АРТ-КРОХА». Раскройте тайну ее создания и смысл.
– Образование моего творческого движения «АРТ-КРОХА» (кстати, название придумал муж) – январь 2017-го. Честно признаться, родители малышей еще раньше просили начать его, но я сама не решалась, потому как для меня все это тоже в новинку. Не скрою, что со всей ответственностью готовлюсь к занятиям, чтобы все получилось у всех, чтобы родители отдохнули, детки получили порцию всестороннего развития. Каждую субботу занятия посещают в среднем 15 детей, но мне почему-то кажется, что это только начало. У меня большие планы на счет «АРТ-КРОХИ», но это пока секрет…
– Неужели даже детишек ясельного возраста так манит «АРТ-КРОХА»? Чем вы сумели зачаровать малышей?
– Если говорить о самых маленьких моих художниках, то они все уникальные, но есть и супер-уникальные. Соня Потапенко, ей сейчас 2 годика, ходит с самого начала, это малышка, которая не устает рисовать никогда. Тихону Лазовскому – 2,6, самому маленькому художнику – 1,5 года. Как-то приходила и заинтересованная молодая мама с Настенькой, которой только годик... Их ручонки уже тянутся к прекрасному, разве я могу отказать в этом или перенести их желание на завтра? Нет, нельзя убивать в ребенке жажду создавать красоту! Вот для чего и существует моя «АРТ-КРОХА».
– Наверное, есть в жизни каждого люди, которым человек остается благодарным всю свою жизнь...
– Безусловно. Порой кажется, не встретилась бы с ними однажды – не имела бы того, что сегодня имею. Хочется добрым словом вспомнить учителя в колледже Шестакович Татьяну Геннадьевну, ныне покойного Ясюкайтя Антона Александровича, в университете – Лисицу Ивана Игнатьевича. Им очень хотелось бы сказать спасибо.