3 года работы и 136 млн. долларов. Первый этап модернизации «Белшины» завершен

3833
Светлана ГОЛОВКИНА. Фото Александра ЧУГУЕВА.
Сегодня, 22 мая, на «Белшине» проходит пресс-тур для журналистов, приуроченный ко Дню химика, который отмечается в последнее воскресение мая. Из «недр» предприятия передают корреспонденты «Вечернего Бобруйска».

Три года работы и 136 млн. долларов – таков итог реализации плана по обновлению оборудования для производства сверхкрупногабаритных шин, один из этапов которого был реализован в конце апреля.

Во время пресс-тура по заводу, который состоялся 22 мая, генеральный директор ОАО «Белшина» Алексей Яковлев рассказал, что первые образцы продукции, выпущенные на новом оборудовании, уже проходят тестирование. В частности, шины получил Казахстан.

– И не просто взял протестировать, а заплатил за них, – отметил руководитель предприятия, добавив, что одна «сверхгабаритка» сегодня стоит примерно 20 тысяч долларов. А на то, чтобы «переобуть» одну машину, требуется 6-8 шин плюс «запаска».

– Арифметика простая, – резюмировал Алексей Яковлев, сообщив, что производственные мощности нового оборудования СКГШ рассчитаны на выпуск 1700 шин в год.

Отвечая на вопросы журналистов, Алексей Владимирович отметил, что модернизация завода окупится примерно в течение 10 лет. Но затраты себя полностью оправдывают, ведь сегодня один завод СКГШ обеспечивает порядка 50% прибыли всего предприятия. Основными покупателями как на первичном, так и на вторичном рынке (поставка шин не производителям техники, а ее владельцам) являются белорусские предприятия. Гендиректор ОАО «Белшина» не скрывает, что сегодня СКГШ ориентируется на потребности того же «Белаза». Но это не является препятствием для поставок шин на внешний рынок и работы под заказ.

К слову, разработка одного типоразмера шины обходится предприятию примерно в 100 тысяч долларов. Однако эти затраты себя полностью оправдывают, а новинки позволяют более уверенно чувствовать себя на рынке рядом с такими крупными игроками, как Michelin и Bridgestone.

«Мерседес» генерального директора ОАО «Белшина» Алексея Яковлева ездит на покрышках «Artmotion» от родного «Мерседес» генерального директора ОАО «Белшина» Алексея Яковлева ездит на покрышках «Artmotion» от родного предприятия.

– Готовых свободных ниш сегодня нет, можно лишь потеснить других производителей за счет конкурентных преимуществ, – считает Алексей Яковлев. – Продукцию конкурентов берут благодаря высокому качеству. Наша задача – оптимизировать соотношение цены и качества, которое – не за горами то время – будет не хуже, чем у конкурентов. Тогда и цены можно подтянуть, а там, глядишь, и в премиальном сегменте рынка окажемся.

После экскурсии по СКГШ Алексей Яковлев предоставил представителям СМИ краткий отчет о работе ОАО «Белшина» в первом квартале текущего года, отметив, что сейчас наблюдается рост многих показателей, в том числе – объемов производства и экспорта продукции. И это на фоне сокращения запасов шин на складах. Как итог – работа с прибылью, стабильная выплата зарплаты, которая по предприятию в среднем составляет 770 рублей, своевременные расчеты по кредитным обязательствам.

Затрагивая тему повышения заработной платы до пресловутых 500 долларов, Алексей Яковлев отметил, что все зависит от эффективности работы предприятия.

Что касается сокращения численности работников в связи с модернизацией, то гендиректор ОАО «Белшина» заверил: никто никого увольнять не будет:

– Я противник любого рода сокращений. Тем более что предприятие подходит к тому этапу, когда многие опытные специалисты уйдут на пенсию. И вот тут возникает вопрос: оставить их передавать опыт или же сразу доверить все молодым специалистам.

Алексей Владимирович отметил, что к кадровым вопросам нужно подходить взвешенно. С одной стороны, нужно опираться на опыт ветеранов, а с другой – прислушиваться к молодым, которые порой решают поставленные задачи более оперативно и эффективно. В настоящее время общая численность работников ОАО «Белшина» составляет 9 860 человек, и эта цифра в ближайшее время кардинально не изменится, так как набор персонала на предприятие закрыт, а увольнения не предвидятся.