Условия состязаний оказались максимально приближенными к походным – группы стартовали в районе Еловиков и должны были максимально быстро пройти маршрут протяженностью около 10 км. Причем, на их пути встречались испытания в виде переправы через гать, преодоления оврага и транспортировки условного потерпевшего – все то, с чем в любой момент могут столкнуться туристы во время реального путешествия. Кроме этого, юным бобруйчанам предстояло выполнить задания по краеведческому ориентированию и, по возможности, без штрафных баллов добраться до финиша в районе тепличного комбината.
Команды стартовали с разбежкой в 8 минут, и первыми к старту пришли учащиеся СШ 18. Несколько минут на то, чтобы перевести дух, и – новые испытания в виде разбивки лагеря. Теперь туристам необходимо на время разжечь костер и вскипятить в котелке 0,5 л воды, а также становить палатку. Команда разбивается на две группы и приступает к обустройству стоянки.
– Время установки палатки – 7 минут 5 секунд, – констатирует педагог дополнительного образования Центра Виктор Бородин. – А вот с костром похуже.
Когда последнее задание выполнено, участники команды охотно делятся впечатлениями и признаются, что больше всего опасались за то, как пройдут гать. Но оказалось, что самым сложным было правильно определить возраст ели по спилу ствола.
Тем временем до финиша добралась следующая команда, которая принялась обустраивать бивак, а вскоре послышались голоса подростков из еще одной группы. Среди них оказались две юных балерины Эмма Мартиросян и Юля Тимченко, которые по праву считаются маленькими «звездочками» коллектива «Хореографические миниатюры». Однако в этот день они превратились в заправских туристов, отстаивая честь школы №17.
– Обычно мы танцуем на ровной поверхности, у станка, а тут – сплошные кочки и овраги, – поделились впечатлениями от маршрута девочки. – и все время белом. Тяжело!
Подобные соревнования для юных бобруйчан проводятся Центром туризма, краеведения и экскурсий детей и молодежи регулярно, и их задача – научить начинающих туристов азам выживания в естественных условиях.