Пожалуй, Бобруйск не помнит столь блистательного парада работ классиков, которые удалось собрать под одной крышей. Роскошные «фламандские» натюрморты Ивана Хруцкого, хрустальные пейзажи Витольда Бялыницкого-Бирули, старинные интерьеры Станислава Жуковского, фотографическая четкость полотен Валерия Шкарубо, на которых с поразительной дотошностью выписана каждая травинка… 46 по-своему уникальных работ конца IX-второй половины XX веков, которые являются национальным культурным достоянием Беларуси, стали доступны для ознакомления бобруйчанам в рамках Международного дня музеев, который 18 мая отмечается во многих странах мира.
– Эта работа старше меня ровно на сто лет, – с удивлением всматриваясь в кисти сочного винограда в духе Франса Снейдерса, констатировала пожилая бобруйчанка. – Вот посмотрите, 1840 год!
Впрочем, поражали воображение не только подлинники с полуторавековой историей, но и работы второй половины прошлого века. Возле оранжевой «Радуги над храмом» Виктора Громыко можно стоять часами, поддавшись воздействию некоего мистического буйства красок – огненных, живых. От лилово-красной «Осени» Александра Кищенко веет не грустью, а настоящим праздником. И тут же рядом – «Осеннее кружево» Владимира Сулковского, с безжизненными пергаментными листьями, которые треплет холодный ветер. Яркая и сочная весна Мая Данцига, которому удалось виртуозно отобразить робкое тепло мартовского солнца, соседствует с старой мельницей Виталия Цвирко и роскошным букетом сирени Ивана Ахремчика, который удивительным образом перекликается с «Белыми каллами» Владимира Ващенко, контрастными и торжественно-мрачными в своем великолепии…
Возможность познакомиться с работами полутора десятка авторов, которые смогли очень точно передать свои чувства посредством живописи, – прекрасный повод заглянуть в галерею Бобруйского художественного музея в ближайшее время.
Василий Костюченко (1953). "Достань мне луну" (2007). Холст, масло.
Художник В. Колтыгин (слева) и профессор А. Ненадовец (справа).
Витольд Бялыницкий-Бируля (1872 – 1957). Талые воды. «Чайка». 1927. Фанера, масло.