Бобруйчанам представили классику белорусской живописи

2347
Светлана ГОЛОВКИНА. Фото Александра ЧУГУЕВА.
В галерее Бобруйского художественного музея 18 мая состоялось открытие уникальной экспозиции, основу которой составили произведения белорусских живописцев из фондов Национального художественного музея.

Открытие выставки из фондов Национального художественного музея Республики Беларусь «Классика белорусской живописи». Открытие выставки из фондов Национального художественного музея Республики Беларусь «Классика белорусской живописи».

Пожалуй, Бобруйск не помнит столь блистательного парада работ классиков, которые удалось собрать под одной крышей. Роскошные «фламандские» натюрморты Ивана Хруцкого, хрустальные пейзажи Витольда Бялыницкого-Бирули, старинные интерьеры Станислава Жуковского, фотографическая четкость полотен Валерия Шкарубо, на которых с поразительной дотошностью выписана каждая травинка… 46 по-своему уникальных работ конца IX-второй половины XX веков, которые являются национальным культурным достоянием Беларуси, стали доступны для ознакомления бобруйчанам в рамках Международного дня музеев, который 18 мая отмечается во многих странах мира.

– Эта работа старше меня ровно на сто лет, – с удивлением всматриваясь в кисти сочного винограда в духе Франса Снейдерса, констатировала пожилая бобруйчанка. – Вот посмотрите, 1840 год!

Впрочем, поражали воображение не только подлинники с полуторавековой историей, но и работы второй половины прошлого века. Возле оранжевой «Радуги над храмом» Виктора Громыко можно стоять часами, поддавшись воздействию некоего мистического буйства красок – огненных, живых. От лилово-красной «Осени» Александра Кищенко веет не грустью, а настоящим праздником. И тут же рядом – «Осеннее кружево» Владимира Сулковского, с безжизненными пергаментными листьями, которые треплет холодный ветер. Яркая и сочная весна Мая Данцига, которому удалось виртуозно отобразить робкое тепло мартовского солнца, соседствует с старой мельницей Виталия Цвирко и роскошным букетом сирени Ивана Ахремчика, который удивительным образом перекликается с «Белыми каллами» Владимира Ващенко, контрастными и торжественно-мрачными в своем великолепии…

Возможность познакомиться с работами полутора десятка авторов, которые смогли очень точно передать свои чувства посредством живописи, – прекрасный повод заглянуть в галерею Бобруйского художественного музея в ближайшее время.

Василий Костюченко (1953). "Достань мне луну" (2007). Холст, масло. Василий Костюченко (1953). "Достань мне луну" (2007). Холст, масло.

Художник В. Колтыгин (слева) и профессор А. Ненадовец (справа). Художник В. Колтыгин (слева) и профессор А. Ненадовец (справа).

Витольд Бялыницкий-Бируля (1872 – 1957). Талые воды. «Чайка». 1927. Фанера, масло. Витольд Бялыницкий-Бируля (1872 – 1957). Талые воды. «Чайка». 1927. Фанера, масло.

В. Колтыгин и зрители. В. Колтыгин и зрители.