Юрий Дробов, зам. директора по коммерческим вопросам ОАО «Славянка»:
– Сегодня обстановка на швейном рынке непростая: высокая конкуренция, засилье дешевого «китая», а стоимость пошива увеличивать нельзя. Поэтому увеличение того же срока возврата валютной выручки хотя бы на 30 дней сказалось бы положительно на работе нашего предприятия. Приведу простой пример: сегодня «Славянка» судится по этой причине с российской фирмой, с которой работали более 20 лет...
Что касается средней зарплаты в 1 тысячу рублей, я сомневаюсь, что до конца года этой цифры можно достичь. Сегодня средний уровень заработной платы на нашем предприятии – 560 рублей. А «лишних» людей, которых можно сократить, на «Славянке» нет.
Артур Бондаржевский, зам. директора по экономическим вопросам ОАО «Управляющая компания холдинга «Бобруйскагромаш»:
– Если сроки возврата валютной выручки увеличат, мы будем только «за». Это особенно актуально при завоевании новых рынков сбыта. Допустим, у китайских производителей срок возврата – несколько лет, а наша техника качественнее, но мы не можем покупателю предложить те же условия для оплаты. Поэтому хорошо бы увеличить сегодняшний срок до 180 дней.
Что касается «планки» по зарплате в 1000 рублей, предпосылки к достижению этого показателя на нашем предприятии есть. За три месяца 2017 года темп роста по экспорту составил 160 процентов, хотя выручка немного запаздывает.
Владимир Давидюк, начальник отдела продаж на экспорт ОАО «Красный пищевик» :
– Не стоит скрывать, что сегодня достаточно сложная экономическая ситуация, все ощущают недостаток финансов, платежная система нарушена. Поэтому мы тоже – за увеличение сроков возврата валютной выручки хотя бы до 180 дней. Следует понимать, что каждый руководитель – хозяйственник и сам заинтересован в быстром возврате денег, а увеличение срока можно рассматривать в качестве «подстраховки».
Дмитрий Щелкунов, директор ОАО «Легпромразвитие»:
– Во время посещения премьер-министром предприятия я вообще-то говорил не об увеличении сроков возврата валютной выручки, а о полной отмене валютного контроля экспортно-импортных операций. Сегодня, чтобы предприятие эффективно работало, ему надо дать свободу действий. Приведу пример с импортом: многие европейские партнеры часто смотрят на нас с сожалением, когда мы объясняем, что современное оборудование, которое нам необходимо для работы, мы сможем забрать не через 20 дней, как нам предоставляют партнеры, а через 30, потому что это еще надо согласовать здесь, у нас. Но, конечно, даже просто увеличение срока возврата валютной выручки пойдет на пользу промышленникам.
Что касается зарплаты, как отметил премьер-министр, ее надо заработать. Сегодня средняя заработная плата в 1 тысячу рублей не имеет никакого отношения к реальной ситуации на рынке. Поэтому успешное выполнение этой задачи вызывает большие сомнения. На нашем предприятии рост зарплаты будет, но до конца года она вряд ли сможет увеличиться на 80 процентов...