– Оказывается, еще 25 февраля мне сын подарил кошелек, который купил в «Короне», а внутри кошелька стоит защитная полоска от кражи. Она со временем снова намагничивается и сигналит. Вопрос такой: почему при покупке эту полоску не удаляют, чтобы не попадать в подобные неприятные ситуации. Охранник в магазине удалил эту полоску в кошельке за секунду, а я потратила 20 минут своего личного времени, кучу нервов, даже пила валерьянку. Кстати, мне даже «извините» не сказали – вот такое у нас «хорошее» обслуживание, – отметила Жанна Федоровна.
Как сообщила главный специалист, уполномоченный по защите прав потребителей управления торговли и услуг Бобруйского горисполкома Наталья Петухова, защитные полоски на товарах не удаляются, а размагничиваются.
– Были случаи, когда полоска, обладающая накопительным действием, снова начинала срабатывать. Разбирались, смотрели по камерам, что человек даже в отдел, где продается этот товар, не заходил. Всякое бывает, и нужно с пониманием относиться к таким ситуациям.
Если у покупателя возникли какие-то сомнения в отношении того, что охрана магазина превысила свои полномочия или же вела себя некорректно, то, в первую очередь, нужно обратиться к администрации торгового объекта. В каждом магазине существует книга жалоб и предложений, в которой можно оставить свои замечания и пожелания. Не нужно думать, что в торговле везде действует круговая порука. Наоборот, предприятия дорожат своей репутацией и разбирают обращение каждого покупателя. Если есть какие-то нарушения, то виновные понесут наказание.
Трудно судить по обращению, что на самом деле произошло в «Короне-техно». Но могу сказать, что охрана магазина имеет право остановить покупателя при возникновении спорных вопросов и предложить показать личные вещи. Это нормально, и на такую ситуацию нужно спокойно реагировать – в ней может оказаться каждый из нас. Досматривать принудительно покупателя у охраны магазина нет полномочий, и если он отказывается предъявлять личные вещи, то тогда могут быть вызваны сотрудники милиции, которые и проводят досмотр. В любом случае, все действия фиксируются на видеокамеры, а записи хранятся в магазине в течение месяца. Поэтому если покупатель чем-то недоволен, то можно по горячим следам поднять запись и разрешить спор.