Читатель спрашивает: почему в магазине маленькие ценники?

2219
Ирина РЯБОВА. Фото автора.
Наша читательница Анна Ивановна пожаловалась на то, что цифры и буквы на ценниках в гипермаркете «Евроопт» слишком маленькие. «У меня плохое зрение, и я почти не вижу цен, особенно в мясном отделе, – сетует Анна Ивановна. – Постоянно приходится отвлекать работников магазина и спрашивать, какой товар сколько стоит».

После звонка читательницы корреспондент «Вечерки» побывала в гипермаркете «Евроопт» на улице Минской, чтобы более пристально разглядеть ценники, и понять, насколько обоснована жалоба читательницы.

Обойдя все отделы магазина, я выяснила, что все товары в нем имеют ценники одинаковых, и хорошо видимых размеров. Да, чтоб прочитать название того же сорта колбасы в мясном отделе, нужно приблизиться к ценнику. А вот цифры, указывающие стоимость, видны издалека. По крайней мере при относительно нормальном зрении.  

Представителей администрации магазина жалоба читателя несколько удивила, поскольку к ним никто с такой претензией не обращался. К тому же, по их уверениям, ценники в этом объекте торговли соответствуют нормам.

А вот как прокомментировала ситуацию главный специалист, уполномоченный по защите прав потребителей управления торговли и услуг горисполкома Наталья Петухова:

– Правилами осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания установлено, что продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за единицу веса или единицу товара, сведения о содержании генетически модифицированных составляющих(компонентов), стране происхождения товара, а также подписи лица, уполномоченного продавцом, даты оформления ценника.  Информация четким и разборчивым шрифтом должна быть доведена до сведения потребителя на белорусском или русском языке. Также, продавец по своему усмотрению, может указывать и другие данные. 

Если покупатель имеет проблемы со зрением, либо какая-либо информация ему не ясна, он вправе обратиться к продавцу-консультанту магазина за разъяснениями, а также обратиться со своим вопросом к администратору либо сделать запись в книге замечаний и предложений. Уверена, что при обоснованных замечаниях администрация любого торгового объекта отреагирует на них, так как в условиях конкуренции каждый бережет своего покупателя.

Что касается магазина «Евроопт» на Минской, сама не раз была там и в качестве покупателя, и никаких вопросов по ценникам у меня не возникало. Каждый товар обеспечен ценником видимых размеров, четко обозначен акционный товар.