«Огорчают события в Беларуси, связанные с декретом о тунеядстве». Жизнь глазами читателя

3660
Записала Ирина РЯБОВА. Фото google.by.
Каждую неделю «Вечерка» общается со своими подписчиками и читателями, чтобы узнать: что у вас новенького?

Михаил Арифеевич Евстратов, пос. Заря: 

«А огорчает нынешнее молодое поколение, которое по большей части живет пассивно».

В моем возрасте, а мне девятый десяток пошел, радуешься, что жизнь идет своим чередом и что еще есть энергия и оптимизм. А огорчает нынешнее молодое поколение, которое по большей части живет пассивно. Помню, во времена моей молодости все стадионы были заполнены, массово собирались и гоняли шайбу, играли в футбол, катались на лыжах. Сейчас же молодежь по подъездам ошивается, да по домам.

У меня две дочери, им уже за 50. Одна работает врачом в санатории «Шинник», вторая на унитарном предприятии. Стараюсь помогать им материально. Я живу в своем доме, у меня огород, небольшое хозяйство. Так что  с приходом весны скучать не придется.

 Раиса Васильевна Корбут, ул. Каменского:

«Мне 60, так что я молодая прабабушка!».

– Вот и теплые деньки пришли, так что пора на дачу собираться. На выходных поедем порядки там наводить, необходимые вещи на дачный сезон отвезем. Жить мы на даче не живем, так как домик не отапливается. Но летом, когда тепло, иногда ночуем там. Мы: это я с супругом, дочь с зятем. А дома уже во всю готовим рассаду: помидоры, перцы и даже арбузы. В прошлом году они прекрасно созрели. У нас две дочери, четверо внуков и один правнук. Мне 60, так что я молодая прабабушка! Внучат иногда оставляют у меня, с ними скучать не приходится. Дочери обе работают швеями на «Славянке» в одном цеху. Зарплаты у них небольшие, хочется им помочь. Но и пенсии у нас маленькие. Так что в плане материальном приходится нелегко, выкручиваемся, как можем.

 Наталья Григорьевна Сергейчик,  проспект Строителей:

«Огорчают события в Беларуси, связанные с декретом о тунеядстве».

– Я уже на пенсии, но продолжаю работать на станции скорой медицинской помощи. Тружусь там 21 год. Была диспетчером по транспорту, потом санитаром, а сейчас работаю сторожем. Не хочется уходить на заслуженный отдых: коллектив у нас очень хороший, плюс лишняя копейка не помешает, да и не могу я пока без дела сидеть

Скоро с супругом откроем дачный сезон, готовимся во всю. Каждый месяц навещаю дочь и внуков в Гомеле, очень скучаю без них. Внучке Софии 6 лет, Виктории 1 годик. Старшая в этом году пойдет в школу, она уже читает, считает и даже английский изучает. Дочь моя окончила университет, работает в Гомеле архитектором, сейчас находится в декретном. Зять инженер. Огорчают события в Беларуси, связанные с декретом о тунеядстве. Многие люди вынуждены ехать в ту же Россию на заработки, чтобы кормить семьи. Они не являются тунеядцами. Каждый из них лучше бы дома работал, где семья, комфортно. У меня двоюродный брат из Глусского района давно ездит по заработкам. И вот однажды он пропал без вести, около 5 лет близкие не знали, где его искать. Обращались в милицию, на передачу «Жди меня». И он нашелся. Оказалось, паспорт у него отобрали, денег на дорогу не было, он там работал за гроши. Может, стыдно было домой возвращаться. Тетя моя поехала за ним, забрала. Думаю, ситуация каждого безработного должна индивидуально рассматриваться, разные бывают судьбы. Но и эти марши тунеядцев я не поддерживаю, и на них не ходила. Нужно какими-то другими путями свою точку зрения отстаивать. Любые волнения, бунты - это страшно. Я очень переживаю за будущее своих детей, внуков.

 Анатолий Иванович Сикорский,  ул. Минская:

«Огорчает меня в последнее время рост дорожного налога».

Огорчает меня в последнее время рост дорожного налога. Если раньше пенсионеры оплачивали его в размере 50%, то сейчас платим все 100, это получается около 200 рублей «новыми». Я за год наезжаю всего тысячи полторы километров на дачу да обратно, и такой размер налога не оправдан. Конечно, беспокоят события, связанные с Декретом №3. Я считаю, что его нужно было просто отменить. Можно понять недовольство того человека, который не может найти работу, да еще вынужден платить налог за тунеядство. Какой же тунеядец тот, кто имеет свое хозяйство в деревне, работает честно и продает продукцию на рынке? Или женщина, которая сидит с ребенком дома, занимается бытом. Если мужчина хорошо зарабатывает, обеспечивает семью, то почему его жена не может вести домашнее хозяйство и не работать?

Ну а в остальном все у меня нормально. Пенсию с супругой получаем вовремя, на жизнь хватает. Живем вдвоем, детей у нас нет. Я на пенсии с 2001 года, мне уже 78 лет. Работал директором нашего молочного комбината в течение 28 лет. Сейчас состою в клубе «Кiраунiк», который объединяет бывших руководителей предприятий. Иногда собираемся, проводим разные мероприятия.

 Вячеслав Волков:

«Очень порадовало то, что мне отменили налог на тунеядство».

Волею судьбы недавно находился в больнице СМП на плановой операции. Был тронут внимательным отношением врачей и младшего медицинского персонала. Операцию делал хирург Григорчук Олег Александрович, а потом за моим состоянием наблюдали другие врачи: Георгий Васильевич Галушко, Светлана Ивановна Нос, заведующий отделением Александр Николаевич Язепчик. Очень благодарен им всем за чуткое отношение. Благодаря удачно проведенной операции чувствую себя хорошо. Надеюсь, что за несколько месяцев восстановлюсь, и мы с супругой отправимся в водный поход на лодке, очень любим природу и путешествия. Очень порадовало то, что мне отменили налог на тунеядство. Так случилось, что в последние годы я себя плохо чувствовал, перенес несколько сложных операций и не работал. Потому попал в категорию так называемых «тунеядцев», и получил из налоговой «письмо счастья». Обратился в приемный день в исполком к заместителю председателя Александру Васильевичу Маркачеву  и начальнику управления по труду Наталье Адамовне Казаковой. Они меня внимательно выслушали, отнеслись с пониманием. После пересмотра моего дела налог для меня отменили в связи с тяжелой жизненной ситуацией.