«Твою тачку открасил полностью. Цвет получился огонек!» Как предприниматель из Бобруйска водил за нос клиентов

4564
Ирина СЕВЕРНАЯ. Фото Дениса КОЗЫРЕВА.
Бобруйский предприниматель заключал договора на подготовку и покраску автомобилей, предлагал внести предоплату, но работы надлежащим образом не выполнял. В суд с иском против него обратились трое клиентов.

Автомобиль Дениса Козырева так и не дождался покраски. Автомобиль Дениса Козырева так и не дождался покраски.

Как рассказала судья суда Бобруйского района и г. Бобруйска Елена Манкевич, индивидуальный предприниматель С. давал через Интернет объявления об оказании услуг: подготовка автомобиля к покраске и покраска.

– Граждане обращались к нему, заключали договор подряда на выполнение работ, вносили деньги. Однако работы не выполнялись, либо выполнялись некачественно, не в срок. Суд рассмотрел три гражданских дела в отношении него. В двух случаях он вину свою признал, и на него возложена обязанность компенсировать потерпевшим материальный и моральный вред. В третьем случае было заключено мировое соглашение о возврате денег.

По словам самого С. причиной всех его проблем является «тяжелая жизненная ситуация».

Рассказывает один из пострадавших клиентов Денис Козырев:

– У меня автомобиль «Фольксваген Пассат В4». В конце 2016-го года я попал в аварию и решил покрасить его, о чем разместил объявление на одном из городских сайтов. Позвонил молодой человек, сказал, что его брат официально занимается этим. 27 ноября встретились, договорились, что он выполнит все работы за 7 «старых» миллионов, в течение 2-3 недель. Одним из моих условий было: красить автомобиль в теплом помещении, чтобы соблюдались все нормы. 10 декабря я передал С. свой автомобиль в арендуемом им боксе на улице Кирова.

Денис нашел свою машину в гараже ИП в разобранном виде. Денис нашел свою машину в гараже ИП в разобранном виде.

Мы заключили договор, точнее, это была какая-то сомнительная бумажка, написанная от руки. Мастер сказал, что работает по предоплате, и я сразу отдал ему 3 миллиона… Никаких бумаг, подтверждающих этот факт, я не получил. Через несколько дней привез ему в бокс лак для покраски и увидел свою машину разобранной: дверцы валяются, дверные провода срезаны, хотя можно было все аккуратно разобрать.

Мне не понравилось такое отношение к моему автомобилю, и я решил периодически наведываться к нему и контролировать ход работ. Очень не понравилось, что в 15-градусный мороз на улице его бокс обогревался маленькой буржуйкой размером с чайник. В ответ на мое замечание он сказал, что «все будет хорошо», и до Нового года он вернет мне мой автомобиль «в лучшем виде».

Потом я никак не мог застать его на месте. Между тем, срок окончания работ по договору истекал. Я начал нервничать, позвонил и предложил вернуть мне машину, предоплату и разойтись по-хорошему. Он согласился, но начал от меня «бегать»: на звонки не отвечает, на месте не застать.

16 декабря получаю от него в вайбере сообщение: «Привет. Твою тачку открасил полностью. Цвет получился огонек, даже сам не ожидал что такой эффект получится». Предложил мне забрать ее через 3 дня, так как находится в Москве. Но доверия к этому человеку у меня уже не было. Моя жена позвонила ему с другого телефона под видом клиента, попросила машину посмотреть. Для нее он находился в Бобруйске…

Через несколько дней удалось попасть к нему в бокс. И тут я увидел свою машину, ремонтом ее практически не занимались. Тут уж сомнений не осталось, что меня просто «водят за нос». Написал заявление в милицию. Его вызвали, провели беседу. После чего он мне заявил: «Раз ты так, то я выгоню твой автомобиль на улицу, и пусть его разбирают на детали, кто хочет».

Вот в таком виде вернул Денису его машину предприниматель С. Вот в таком виде вернул Денису его машину предприниматель С.

Я отправил ему письменную претензию с просьбой вернуть мне мою предоплату в размере 3 миллионов и деньги за использованные материалы. Но претензию он проигнорировал. И я был вынужден обратиться в суд с исковым заявлением, в котором попросил расторгнуть договор с ним, вернуть мои средства, плюс неустойку за просрочку, средства на восстановление моего автомобиля и компенсацию морального вреда. Мои требования суд удовлетворил. Но на сегодняшний день я получил только 300 рублей своей предоплаты. Мой автомобиль находится в руках другого, более надежного мастера, его рекомендовали мои знакомые.

Комментарий специалиста по защите прав потребителей Натальи Петуховой:

– В отношении ИП С. к нам было два устных обращения. А всего с претензиями на качество оказанных услуг по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств в 2016 году в управление торговли и услуг горисполкома поступило 11 обращений, в 2017-м – уже три.

– Наталья Николаевна, как действовать клиентам, чтобы застраховать себя от таких неприятностей?

– При обращении на СТО по поводу ремонтных работ транспортного средства потребитель должен требовать документ, подтверждающий заказ, в котором указываются: ФИО потребителя, адрес, марка, модель, год выпуска, регистрационный знак, пробег, номер кузова транспортного средства; перечень работ, которые просит произвести потребитель; дата оформления заказа и планируемый срок оказания услуги.

В случае если потребитель оставляет исполнителю механическое транспортное средство для оказания услуги по техобслуживанию и ремонту, исполнитель обязан одновременно с документом, подтверждающим заказ, оформить приемо-сдаточный акт, в котором должны содержаться сведения о комплектности, видимых наружных неисправностях транспортного средства, наличии топлива, рабочих и эксплуатационных жидкостей в транспортном средстве, подписи исполнителя и потребителя. Приемо-сдаточный акт оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается потребителю.

Факт оказания услуги также удостоверяется документом, в котором указывается: ФИО потребителя, марка, модель, год выпуска, регистрационный знак, номер кузова транспортного средства; перечень выполненных работ; перечень использованных исполнителем компонентов, их стоимость; окончательная стоимость работ; должность и ФИО исполнителя; дата приемки транспортного средства.

Замененные запчасти возвращаются потребителю. В случае возникновения претензий к работе следует обращаться письменно непосредственно к исполнителю. В случае отказа решать вопрос по качеству оказанной услуги – в управление торговли и услуг горисполкома или в суд.