Новый директор Дворца искусств Инна Новикова: «Я предпочитаю слушать и слышать людей»

5137
Владимир РЕПИК. Фото Александра ЧУГУЕВА.
Во Дворце искусств к исполнению обязанностей директора приступила Инна Новикова. Первое интервью в новой должности Инна Анатольевна дала «Вечернему Бобруйску».

Инна Анатольевна Новикова. Инна Анатольевна Новикова.

– Инна Анатольевна, в вашей трудовой биографии – работа в администрации Ленинского района Бобруйска, заместителем председателя комиссии по делам несовершеннолетних, директором учреждения «Территориальный центр социального обслуживания населения Ленинского района г. Бобруйска»… Вы депутат горсовета. А с творческими людьми и коллективами общаться когда-нибудь приходилось?

– Начну с того, что с семи лет я занималась в музыкальной школе по классу фортепиано и пела в образцовом детском хоре. Мы много выступали с концертами, гастролировали по Советскому Союзу, участвовали в конкурсах и фестивалях. Очень ярким впечатлением детства стало участие в 1985 году в советско-индийском фестивале в Москве. Да и моя предыдущая работа в определенной степени была связана с организацией культурно-массовой работы с пожилыми людьми и людьми с ограниченными возможностями. В 2017 году исполняется десять лет фестивалю творчества и здоровья для людей с ограниченными возможностями «Капельки добра в море здоровья», четыре года из них я имела непосредственное отношение к организации этого фестиваля. Поэтому не могу сказать, что работа в культуре для меня нова.

– Вы уже познакомились с коллективом дворца? Может, уже знаете, что нужно изменить?

– Мое глубокое убеждение в том, что хороший руководитель всегда имеет хорошую команду. Команду можно привести с собой, а можно сформировать на месте. Я предпочитаю не рубить с плеча, сначала осмотреться, и тем людям, которые захотят работать со мной в команде – я буду рада. На данном этапе я не вижу людей, которые не могли бы быть в этой команде. Могу сказать, что коллектив меня принял. Во всяком случае, никаких «препон» или непонимания за эту неделю, пока работаю, я не увидела. Понятно, что у нас есть определенные сложности, прежде всего, они, конечно, связаны с недостаточной материальной базой, вы сами понимаете – качественным мероприятиям нужны деньги. Пока мы обходимся тем, что имеем, и я вижу в этом понимание от коллектива. Когда появляются новые идеи, коллеги приходят ко мне, мы эти идеи обсуждаем и ищем пути наименьшего сопротивления для того, чтобы их воплотить. Я предпочитаю слушать и слышать людей, и уверена, что мы найдем общий язык.

– Когда закончился первый день в должности директора Дворца искусств, какие были ощущения и какое было ваше состояние?

– Первый день как раз пришелся на генеральную репетицию собрания городского актива, поэтому закончился он поздно, а у меня было ощущение усталости и… легкой эйфории. Я поняла, что все происходящее мне близко. Для меня вообще здесь все интересно, и даже технические вопросы творчества – интересно, как делается свет, звук, сцена.

– Скажите, а вот режиссеры, в том числе звуко-, подходили к вам уже с какими-то идеями, просьбами?

– Да, что-то надо купить, что-то обновить. У них есть идея, и я так поняла, она давно вынашивалась: они предлагают приобрести оборудование, которое позволит делать свет лучше и мобильнее. Они мне рассказали, что для этого надо и как оно будет работать. Опять же возникает вопрос финансирования, обсудив его с бухгалтером, мы решили, что сможем со временем это сделать. Но я бы хотела знать мнение не только осветителя и главного инженера, но и других специалистов, имеющих отношение к театральной продукции.  Насколько эти все новшества, которые мне предложили, будут действенны и оправдывать все те средства, которые будут в них вложены. То же самое касается оснащения сцены: нам нужно приобрести новый задник, нужна ткань, которая будет хорошо сочетаться со светом и которая будет смотреться из зала. Ну а вообще, я собираюсь поехать во Дворец искусств области, чтобы посмотреть, как работают коллеги, может, что-то подсмотреть, ведь проблемы у нас в принципе одни и те же.

– Что вы в первую очередь хотите сделать?

– В ближайшее время было бы неплохо освежить внешний вид дворца, поскольку даже тумба для афиши создает впечатление, на мой взгляд, не самое благоприятное. То же самое касается входа во дворец.

– А что касается репертуара? Вы обратили внимание, что больше всего нашим зрителям нравятся попса и шансон? А вот опера, оперетта, балет, серьезная классическая музыка и исполнители будут выступать во дворце искусств?

– Я бы очень этого хотела, но конкретных шагов в этом направлении пока не предпринимала. Необходимо разговаривать с организаторами, чтобы хотя бы раз в год они привозили творческие коллективы, исполняющие оперу, оперетту, симфонические произведения. Я помню, лет семь назад наш бобруйский театр приглашал симфонический оркестр, я посещала его концерты два раза, и, на мой взгляд, бобруйчане активно посещали эти концерты.

– Какие у вас еще планы в сфере творчества? Готовы ли их поддержать в управлении культуры?  

– В управлении культуры я не видела противодействий. Те люди, с которыми я общалась, настроены доброжелательно. Определенные споры будут, конечно, но я – человек дипломатичный, и думаю, что в горячих спорах мы найдем компромисс. В большей степени буду рассчитывать на свою команду, на профессионалов, которые работают во дворце. У управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи и у Дворца искусств одна задача: чтобы мероприятия проходили качественно на достойном уровне. Статус культурной столицы тоже обязывает.

– Личная жизнь у директора есть?

– Свободного времени у меня немного, и его хочется проводить с семьей, общаться с друзьями, почитать хорошую книгу. После работы люблю прогуляться пешком, и тогда времени на домашние дела остается еще меньше. Заботятся обо мне сын и мама.