«С одаренными работать непросто». В гостях у лучшего учителя области Татьяны Водопьяновой

3368
Ирина РЯБОВА. Фото Дениса СУДНИКА.
Планируя встречу с бобруйчанкой-обладательницей областного звания «Лучший учитель» 2016 года Татьяной Водопьяновой, корреспондент «Вечерки» узнала, что Татьяна Константиновна, оказывается, уже не работает преподавателем английского языка в гимназии №3... Что случилось?

Татьяна Константиновна Водопьянова с дипломом «Лучшего учителя года» за победу в областном соревновании Татьяна Константиновна Водопьянова с дипломом «Лучшего учителя года» за победу в областном соревновании на присуждение звания «Лучший по профессии» 2016 года.

С первых слов беседы, которая проходит дома у Татьяны Константиновны, становится понятно, что наша героиня – человек очень скромный.

– Не считаю себя самым лучшим учителем в области, – сразу подчеркивает Татьяна Водопьянова. – Потому что есть много других талантливых и успешных преподавателей. Может быть, не всегда администрации учреждений стараются их показать, наградить. Моя победа – это во многом заслуга директора гимназии №3 Владимира Саковича, завуча Светланы Северин и других коллег, которые меня и «выдвигали», и поддерживали.

Татьяна Константиновна признается, что быть учительницей мечтала с детства. Тем более что и в родне было много педагогов. Например, ее родные тети – Ванда Адамовна Алексеева многие годы была учителем начальных классов в школах №18 и №26, а Лариса Степановна Батюня работала в 14-й школе. Любовь же к английскому привила учительница Лидия Григорьевна Острейко.

Сама Татьяна Водопьянова долго работала учителем в бобруйских СШ №18 и №6, последние 15 лет – завучем и учителем в гимназии №3. 

– Почти пять лет я трудилась, уже будучи на пенсии, – поясняет Татьяна Константиновна. – Продолжала бы и дальше работать, но здоровье подводит – проблемы с сердцем. В течение двух последних месяцев я почти все время лечусь по больницам. И вот с 7 февраля решила уйти на заслуженный отдых. Считаю, что трудиться через силу не надо.

У Татьяны Водопьяновой две дочери. У обеих экономическое образование. Одна из них уже 11 лет живет в Америке, вторая работает маркетологом на «Белшине». У Татьяны Константиновны трое внуков. А вот с супругом пришлось расстаться, когда дети были уже взрослыми.

На пенсии «пока сложно», признается Татьяна Константиновна:

– Привыкла жить в активном режиме: рано вставать, куда-то идти, постоянно двигаться и общаться. Пока не знаю, чем заполню этот вакуум. Может быть, решу проблемы со здоровьем и захочу снова работать? Сейчас же люблю почитать. Еще моя отдушина – это дача в Бабино, где выращиваю овощи, фрукты. Если позволит здоровье, скоро открою дачный сезон.

И все же наш разговор не может не коснуться тех тем, которые сейчас обсуждаются в образовании (напомним, готовится новый Кодекс об образовании и в том числе в Бобруйске идет обсуждение новшеств, которые могут в нем появиться).

– Я лично против того, чтобы родители отдавали детей в школу в 5 лет, – говорит Татьяна Водопьянова. – Моему внуку 5 лет, и я вижу, что он еще далеко не готов стать учеником. Я, конечно, против и загрузки учителей в 6-й рабочий день. Все должно быть на добровольных началах, а не в приказном порядке. Если выходят на работу в субботу, за это должна быть какая-то определенная плата, а не просто «комсомольский» задор. Приходить в школу к 9-ти часам – зачем? Тем более если школа работает в две смены. 

И все это – ученики Татьяны Водопьяновой:

  • 8 победителей второго и третьего этапов республиканской олимпиады по английскому языку;
  • ежегодные победители городского конкурса исследовательских работ по учебным предметам и краеведению;
  • участники международных интернет-олимпиад «Эрудиты планеты» и «Большие гонки»;
  • выпускницы гимназии №3 Анна Зыкова и Ирина Ивах в 2016 году набрали по 300 баллов по трем предметам ЦТ, в том числе и по английскому.

О своем секрете мастерства Татьяна Константиновна говорит просто:

– Необходимо детей влюбить в свой предмет. Но с одаренными детьми работать непросто: они очень своеобразные, обидчивые, не переносят неуспех. К каждому нужен индивидуальный подход. И еще детей необходимо стимулировать. Моя маленькая хитрость: давать им «неподъемные» задания для того, чтобы они поняли, что еще не все знают в этой жизни, что еще есть к чему стремиться.