Поднялось давление, а «скорую» пришлось ждать более двух часов...

3949
Ирина РЯБОВА. Фото Александра ЧУГУЕВА из архива «ВБ».
В редакцию «Вечернего Бобруйска» обратился Михаил Дмитриевич Кравжуль с улицы Горелика. Читатель пожаловался: у жены поднялось давление, а «скорую» пришлось ждать более двух часов...

«Жена моя – гипертоник, перенесла инфаркт, – пояснил Михаил Дмитриевич. – 4 февраля в 19.25 у нее поднялось давление – 250 на 100, она выпила таблетку, а я вызвал «скорую» (тем более что у меня самого поднялось давление, я страдаю аритмией). После таблетки давление у нее не падало, а прошел уже час, звоню снова. Ответ: «Хорошо, приедем». И так я звонил им три раза. Через 2 часа 15 минут «скорая» приехала. При таком давлении, насколько я знаю, важна скорость оказания помощи. Даже приехавший врач был возмущен, что они так поздно получили информацию. Это чудо, что жена осталась жива! Я очень возмущен. И не понимаю, в чем причина столь позднего приезда?»

Письмо читателя было направлено главному врачу Бобруйской центральной больницы Владимиру Гацко. Редакция получила ответ за подписью главного врача Бобруйской станции скорой и неотложной медицинской помощи Сергея Чудова. В нем подтверждалось, что 4 февраля 2017 г. в 19.25 в УЗ «Бобруйская станция скорой неотложной медицинской помощи» действительно поступил вызов №10511 к пациентке Кравжуль А.П. «Скорую» вызывал муж.

«Приоритет вызова определен как неотложный, – говорилось в ответе. –  Согласно действующей нормативной документации, в первую очередь обслуживаются экстренные и срочные вызова, а затем, по мере освобождения бригад, передаются неотложные вызова. На момент приезда бригады скорой медицинской помощи пациентка жалоб не предъявляла и в оказании медицинской помощи не нуждалась, артериальное давление – в пределах нормы. Врачом бригады скорой медицинской помощи проведена беседа с пациенткой о необходимости постоянного приема препаратов базисной терапии».

«Скорую медицинскую помощь необходимо вызывать при угрожающих жизни состояниях, несчастных случаях, острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, – пояснялось далее в письме главврача станции. – Пациентам с хроническим заболеванием вне обострения необходимо обращаться в амбулаторно-поликлиническую организацию. Врач АПО назначит лечение, при необходимости проведет коррекцию терапии, обеспечит постоянное наблюдение за пациентом, даст рекомендации по немедикаментозной терапии. Сотрудники скорой медицинской помощи не вправе назначать лечение».