Старший пожарный Бобруйского горрайотдела по ЧС Кирилл Глушаков.
Кирилл Глушаков работает в Бобруйском горрайотделе по чрезвычайным ситуациям уже больше 6 лет. Сейчас он – старший пожарный.
Кирилл признается, что в этой работе нужны сила и выносливость, ведь полная экипировка пожарного вместе с воздушным баллоном за спиной весит около 20 кг! А еще плюс пожарный ствол, другие необходимые при работе приспособления, которые вешаются на пояс.
– Вот, например, на вызовах у нас должны быть с собой еще веревки, кувалда и «хулиган» – специальный инструмент по вскрытию дверей, – рассказывает Кирилл. – Важна в нашей профессии и скорость – огонь ждать не будет. 45 секунд с момента вызова – и спасатель должен быть уже за воротами части. Очень важны еще стрессоустойчивость и крепкая психика. Слезы пострадавших и утраты приходится видеть чуть ли не каждый день. На позапрошлых «сутках» мы спасли на пожаре молодую женщину лет 30-ти, а мужчину, к сожалению, не удалось. Горело на улице Ульяновской, а пожар возник из-за курения в постели в нетрезвом состоянии. К сожалению, это самая частая причина пожаров. Сегодня только что вернулись с вызова: утром загорелась машина в гаражно-строительном кооперативе №6. Причина – короткое замыкание.
Постоянные тренировки в спортзале части входят в распорядок дня каждого спасателя.
Если в городе все спокойно, пожарные-спасатели тоже не сидят сложа руки.
В части есть специальная комната психологической разгрузки, где пожарные могут отдохнуть после вызова в уютной, спокойной обстановке. А еще есть спортивный зал. Постоянные тренировки входят в распорядок дня каждого спасателя. Есть в пожарном спорте и свои нормативы: на подъем по штурмовой лестнице, например, дается 25 секунд.
– Нормативы выполняют все. Те, кто не может их выполнить, здесь не работают, – поясняет Кирилл.
Если в городе все спокойно, пожарные-спасатели тоже не сидят сложа руки. Проводят учения, как теоретические, так и практические. И за обслуживание служебных автомобилей, своей формы и экипировки каждый спасатель отвечает сам. Уборщиков в части нет: наведение чистоты на территории и в самих зданиях – задача опять-таки самих ребят.
– Но вызовов много, – продолжает рассказ Кирилл. – Больше всего зимой – из-за проблем с печным отоплением в частных домах, и осенью, когда горит сухая трава. Бывают, конечно, и ложные вызовы. Точнее, это мы их записываем, как ложные. На самом деле – наоборот, очень хорошо, когда люди проявляют бдительность и звонят, услышав даже легкий подозрительный запах гари, не дожидаясь, когда полыхнет. Штрафы дают только за заведомо ложный вызов, сделанный ради шутки.
За обслуживание служебных автомобилей спасатель отвечает сам.
Бывают, кстати, и курьезные случаи в этой мужской работе.
– Как-то приехали на вызов, а по квартире бегает мужчина в женском нижнем белье, – вспоминает Кирилл. – Так «заигрался», что не заметил, как еда на плите подгорела.
«Есть у нас, пожарных, профессиональные приметы: никогда ничего не забирать с пожара и никогда не прощаться друг с другом. Уходя домой после смены, мы просто говорим: «Счастливо!»
Рабочая смена у спасателя длится 24 часа, через двое суток. Остается ли время на личную жизнь при таком графике?
– Остается, – говорит Кирилл. – Я женат, сыну два года.
Что касается тягот мужской и женской жизни, то:
– У каждого свои обязанности: и у мужчин, и у женщин. Они у каждого сложные, просто разные. Мужчина должен отдать долг Родине, твердо держать свое слово, чувствовать свою ответственность. Если ты – нормальный мужчина, то и сложного в этом ничего нет, – считает старший пожарный.