«Взяли по 400 тысяч старыми за каждое окно, а из окон сейчас дует». Кому жаловаться?

1919
Ирина РЯБОВА. Фото: kak.znate.ru
Валентина Алексеевна с улицы Пионерской пожаловалась на некачественную установку окон: «В мае прошлого года мне заменила окна в доме, заказывала их в фирме. За утепление с меня взяли по 400 тысяч старых рублей за каждое окно. Но из окон сейчас дует. Звонила и директору, и мастеру, и инженеру фирмы. Они приезжали, проверяли и посоветовали отапливать дом круглосуточно. Я топлю утром и вечером, а окна все равно стоят замерзшие. Я так понимаю, что щели даже пеной не заделали. Мне 80 лет, я из дому выхожу нечасто. Так обидно, что таких, как я, стариков попросту надувают, пользуются нашей доверчивостью».

Фото использовано в качестве иллюстрации. Фото использовано в качестве иллюстрации.

Ситуацию комментирует главный специалист, уполномоченный по защите прав потребителей, управления торговли и услуг горисполкома Наталья Петухова:

– Уважаемая Валентина Алексеевна обратилась с аналогичной жалобой и к нам. Сейчас проводим проверку. Предъявлять претензии к частной фирме, которая делала ей окна, пока преждевременно, ситуация не так однозначна. Мы приложим все усилия, чтобы установить справедливость и помочь заявительнице. А пока могу лишь дать рекомендации другим потребителям, как вести себя при заказе окон, чтобы избежать неприятных ситуаций.

  1. При заключении договоров на изготовление оконных блоков из ПВХ потребители должны внимательно ознакомиться с условиями договора, особо обратив внимание на стоимость, сроки изготовления и на то, входит ли услуга по установке окон в условия договора. Возможно, одна организация окно продает, другая устанавливает, а третья делает откосы.
  2. По окончании работ заказчик должен внимательно осмотреть окно, и только потом уже подписывать акт приемки работ.
  3. При выявлении недостатков изделия во время эксплуатации необходимо обратиться (желательно письменно) к непосредственному исполнителю – той организации, которая вам или продала окно (если выявлен дефект изделия), или установила (если выявлен дефект установки).
  4. В соответствии с Законом республики Беларусь «О защите прав потребителей» недостатки выполненной работы должны быть устранены исполнителем в течение 14 дней, если более длительный срок не оговорен сторонами. Потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы и потребовать возврата уплаченных денег, если недостатки работы исполнителем не устранены или являются существенными.
  5. Если вопрос не решается добровольно, потребитель вправе обратиться за помощью к нам либо в суд.

Уполномоченный по защите прав потребителей управления торговли и услуг Бобруйского горисполкома Наталья Петухова предоставляет консультации по вторникам и четвергам с 8.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00). Адрес: площадь Ленина, 1 (здание Бобруйского горисполкома, каб. 609).