«Вопрос в следующем: как это будет оплачиваться?». Бобруйские учителя – о работе в шестой школьный день

4792
Ирина РЯБОВА. Фото Александра ЧУГУЕВА, использовано в качестве иллюстрации.
19 января министр образования Беларуси Игорь Карпенко подписал приказ о формах работы в 6-й школьный день. Основное новшество – в субботу в школе будут задействованы все педагоги, а не только психолог и классные руководители. Предметники, согласно новому документу, в 6-й день должны проводить консультации с детьми и родителями. Кроме того, Минобразования предложило вынести на субботу факультативы, чтобы разгрузить будние дни.

Евгения Ященко преподаватель гимназии №2. Евгения Ященко преподаватель гимназии №2.

Как восприняли это новшество представители бобруйских учебных учреждений и как внедряют его на практике?

Мнение учителей

Ольга Сергеевна Набокина, завуч гимназии №3:

– Новое только одно: в 6-й рабочий день задействовали еще и учителей-предметников. А в остальном мы как проводили культурные, спортивные мероприятия, факультативы по субботам, так их и проводим. В нашей гимназии консультации учителей-предметников по субботам тоже проводятся. Но такого, чтобы дети и родители массово шли в 6-й день в школу, я не наблюдаю. А учителей в нововведениях интересует одно: оплата. Между тем, дополнительной оплаты для учителей-предметников, которые вне своих часов приходят в субботу, пока не предусмотрено. Будем ожидать, что все это будет отработано к сентябрю.

Галина Васильевна Михеева, бывший директор школы №10:

– Я бы лично сделала субботу методическим днем для учителей, чтобы они в этот день готовились к следующей рабочей неделе, проверяли тетради, общались с родителями. Мое мнение: для учителей 6-й день в школе – обязательный, для детей и родителей – только добровольный. По закону, у учителей 5-дневная учебная неделя, но 6-дневная рабочая! И расчет зарплаты идет за 6-дневную неделю. А если родители и дети хотят в субботу поехать на дачу, отдохнуть семьей, они имеют на это полное право.

Валентина Ивановна Стоян, учитель английского языка СШ №20:

– В 1980-х годах, когда я пришла в школу, в субботу проводились уроки. Но я лично категорически против 6-го дня в школах. У меня у самой двое внуков, и я считаю, что родители практически не видят своих детей. Вечером они с работы пришли в 7 часов, пообедали, сделали домашние дела и – спать. И так изо дня в день. Хотя бы по выходным дням семья должна быть вместе! Для меня, как и для многих других учителей, почти ничего не изменится. Но многие учителя недовольны тем, что эти консультации в субботу не предусматривают никакой доплаты. Но учителя всегда были законопослушными гражданами. Нам скажут, мы и работаем.

Елена Геннадьевна Агинская, учитель английского языка гимназии №2:

– Лично мне удобно проводить в субботу дополнительные занятия. Потому что нагрузка в учебные дни большая, и времени не хватает. С другой стороны, у меня и других учителей есть свои дети, им хотелось бы уделять внимания побольше. Сейчас на субботу не запланируешь каких-то поездок, других личных дел. 

Петр Михайлович Александрович, учитель начальных классов школы №10:

– Если нужно найти пару часов в субботу на то, чтобы дополнительно позаниматься с ребенком, я не против. Тем более что два часа работы в субботу всегда входили в наш рабочий график. Но я считаю, что все мероприятия и занятия в 6-й день для детей и родителей должны быть добровольными, никто не вправе их принуждать.

Марина Константиновна Наруть, учитель математики СШ №21:

– Вопрос в следующем: как это будет оплачиваться? Учитель в любом случае придет в субботу в школу, чтобы провести дополнительные занятия. А если не придут дети, что делать учителю: записывать это занятие или нет? Если записывать, оно будет оплачиваться, а детей нет, и это уже подделка. А если не записывать, то это что — бесплатно пришел? Раньше была 6-дневка, и я в субботу проводила уроки. Все было ясно и понятно. А как молодым специалистам быть? Они полностью отрабатывают свою нагрузку за 5 дней. И им нужно прийти в 6-й день работать бесплатно. Или я, допустим, приехала в субботу в школу ради дополнительных занятий: отдала в одну сторону 70 копеек за проезд, в другую, а дети не пришли. Все можно приказать с высокой трибуны директорам и завучам. Но сначала стоит подумать: как это претворить в жизнь?

Алла Георгиевна Курмаз, учитель математики СШ №10:

– Я пока я плохо представляю, как это будет. Если консультации проводить в субботу, то, естественно, должно составляться расписание. Потому что может быть несколько факультативов по разным предметам в одном классе. А есть дети, которые ходят не на один факультатив. И будет полная неразбериха. А если составлять расписание, то это уже получается учебный день. То есть, непонятен статус этого дня.

Мнение родителей

Светлана Леонтьевна Астахова:

– С одной стороны, конечно, дети должны отдыхать на выходных. Но, с другой, некоторых детей было бы неплохо подтянуть по отдельным предметам. Мои занимаются много, и в 6-й день недели. И я вижу, что это дает свои результаты. Что касается культурных, спортивных занятий в 6-й день, я также «за». Сама всегда принимала в них участие, когда дети были в младшей школе. Но давайте будем честными: это не обязаловка, заставить никого нельзя.