С бобруйского каноиста Максима Петрова сняты претензии в употреблении допинга

1463
Александр БОГДАНОВИЧ. Фото БелТА.
Таким образом, выяснилось, что все бобруйские каноисты, как и другие члены сборной Беларуси, были незаслуженно дисквалифицированы накануне Олимпиады в Рио.

Максим Петров. Максим Петров.

Международное антидопинговое агентство (ВАДА) сняло претензии к бобруйскому каноисту Максиму Петрову, у которого было обнаружено незначительное превышение концентрации мельдония в допинг-пробе, взятой на тренировочном сборе во Франции весной минувшего года.

Таким образом, вслед за другими бобруйчанами – братьями Александром и Андреем Богдановичами – и еще двумя членами мужской сборной, с белорусской команды гребцов сняты абсолютно все подозрения в использовании запрещенных препаратов!..

Напомним, каноист Максим Петров оставался единственным представителем мужской сборной Беларуси по гребле на байдарках и каноэ, отстраненным от соревнований за употребление запрещенных веществ. Теперь и он также исключен из списка ВАДА.

В допинг-пробе, которая была взята у Петрова весной во время тренировочного сбора во Франции, было обнаружено незначительное превышение концентрации мельдония. Но, согласно решению арбитражного суда в Лозанне, это недостаточное основание для отстранения от соревнований.

Дело в том, что мельдоний был внесен в список запрещенных препаратов в январе 2016 года, однако действующее вещество может выводиться из организма до полугода. Пробы, из-за которых сборную Беларуси отстранили от участия в соревнованиях, были взяты у спортсменов в апреле. 

Сам Максим отметил, что незначительное превышение мельдония в его допинг-пробах связано с замедленным метаболизмом, о котором было известно в соответствующих инстанциях еще с 2010 года... Теперь он сможет возобновить участие в соревнованиях и вновь надеть майку сборной страны.

Тем временем, Национальный олимпийский комитет Беларуси подготовил иск к Международной федерации каноэ (ICF) о возмещении морального вреда в связи с отстранением спортсменов от участия в Олимпиаде в Рио-де-Жанейро и других международных стартах, а также о компенсации средств, которые страна четыре года тратила на подготовку к Олимпийским играм. Там фигурирует сумма в 2,5 млн. долларов. Если до 23 февраля 2017 года ICF не предпримет никаких шагов, иск будет подан.