Хотят ли бобруйчане отведать бобрятину?

4286
Владимир РЕПИК, Елена САДОВСКАЯ, Ирина РЯБОВА. Фото Владимира РЕПИКА и www.sputnik.by.
Информация о том, что до конца года на прилавках белорусских магазинов могут появиться тушенка и колбаса из бобра, вызвала массу споров у жителей города на Березине. Готовы ли бобруйчане отведать бобрятину, и насколько реально поставить на поток производство продуктов питания из этого грызуна? Найти ответы на вопросы попытались корреспонденты «Вечерки».

О том, что промышленное производство деликатесов из бобрятины может стать реальностью, 17 января рассказал начальник отдела охотничьего хозяйства Минлесхоза Сергей Шестаков. Однако Бобруйский район вряд ли сможет стать поставщиком сырья для экзотических колбасы и консервов. По словам старшего егеря Бобруйской районной организационной структуры республиканского государственного общественного объединения «Белорусское общество охотников и рыболовов» Сергея Антонова, на одну банку консервов пойдет один бобр.

Мнение эксперта
По словам руководителя одного из предприятий перерабатывающей промышленности республики, такая инициатива является полной глупостью, и в реальной жизни ее воплотить невозможно.
– Для того, чтобы поставить на промышленный поток выпуск, скажем, колбасы из бобра, необходимо в день минимум 10 тонн мяса. Как вы это себе представляете? К тому же должны быть какие-то ГОСТы, нормы, соответствующая документация. Кто может гарантировать соблюдение санитарных норм, когда речь идет о бобрятине? Словом, это детский сад какой-то, а не серьезное предложение.

– У них же тушки небольшие, около 15 кг со шкурой. Для того, чтобы обеспечить заводы мясом, нужно строить бобровую ферму или устраивать промышленную добычу зверя, но для этого у нас не развелись бобры в таких масштабах, – считает он.

По официальным данным организации за 2016 год, на 365 км береговой линии в Бобруйском районе проживает 405 крупных грызунов, по сравнению с 2015 годом количество бобров увеличилось только на 5 особей. По словам старшего егеря, из-за засушливого лета уже в течение 3 лет наблюдается тенденция уменьшения популяции этих животных. Одни особи уходят ближе к воде, других уничтожают волки.

Как отметили работники организации, никаких проблем грызун не доставляет, строит платины, но сельхозугодия не затапливает. За 3 года было только два случая выхода животного к людям, зверя видели в Глуше и Сычково.

А что думаю по поводу деликатесов из бобра горожане?

Татьяна Ивановна Брилева, пенсионерка:

– Категорически против убийства этих милых зверьков! В моем доме живет три охотника, у всех ружья, и я их тихо ненавижу! Не понимаю, как можно убивать зайцев, уток и даже лебедей. И каким бы вкусным и полезным не было блюдо из дичи, я лично категорически против. Не трогайте бобров, это дикость! В природе очень трудно выжить и, тем более, вырастить детеныша. Не нужно причислять Бобруйск в погоне за модой и лживой сенсацией к городу мракобесов, которым стукнуло в голову делать колбасу из бобра. Для начала лучше усовершенствуйте то, что выпускаете. Символ города и – на тебе, кто-то умный додумался есть его! Не нужно позорить город и страну такими бредовыми идеями!

Зинаида Александровна Фурс, пенсионерка:

– Что, людям больше нечего есть? Да я бы была голодной, но все равно не ела бы бобрятину, да вы что? Природу и диких животных беречь нужно. Неприятна сама мысль об убийстве бобров, решительно против такой позорной идеи!

Вадим Кунтыш, студент I курса БГАК:

– Улиток, червей, гусениц, тараканов, змей, морских свинок, человечество, особенно в Китае, пожирает без проблем. Китайцы даже панд не жалеют! Очень не хочется как-то упоминать некоторые племена из Африки, Полинезии, которые до сих пор с удовольствием могут приготовить что-либо из человеческого мяса. Уверен, раз возникла идея, то она ворвется в нашу жизнь, что бы и кто бы ни говорил против. Не знаю, как там завтра или через неделю будет, но в Бобруйске в ближайшее время точно где-то появится блюдо из бобра. И поверьте, в Бобруйске оно обречено на успех! Я бы попробовал…

Николай Александрович Климович, деревня Власовичи:

– Сколько живу в Беларуси, никогда не пробовал бобра на вкус, зачем? Неужели нет традиционного свиного мяса и сала, говядины? Думаю, что не совсем хорошее предложение –убивать на мясо бобров, пусть живут. Я вот купил сегодня палочку колбасы витебской и счастлив. Не хотел бы видеть в продаже мясопродукты из бобра.

Денис Крючков, предприниматель:

– Моя первая и любимая профессия – повар. Знаете, если в качестве экзотического блюда в дорогом престижном кафе или брендовом ресторанчике, то почему бы и нет? Страусятина уже давно не роскошь, плавники акулы – тоже. Люди съедят всё, если правильно, изысканно и вкусно приготовить, оформить и подать. Сам бы тоже попробовал и, наверное, как повар, изобрел бы изысканный рецепт из мяса бобра. Понимаю, что сейчас встанут толпы защитников животных в защиту бобра, но повторяю, в качестве экзотического блюда, тем более в Бобруйске, это была бы стопроцентная эффективная «фишка»!

Елена Николаевна Дудаль, сотрудник газеты «Вечерний Бобруйск»:

– Не представляю, как это будет выглядеть. Говорят-то это в связи с тем, что популяция бобров увеличилась и превышает норму в два раза. Если разрешать населению сдавать бобров еще и на мясо, то представляете, какая катастрофа будет? Причем, случится это очень быстро с учетом того, какое истинное финансовое положение у жителей страны. Все антисоциальные элементы враз поубивают и тех бобров, которые находятся в категории, превышающей популяцию, и тех, кто не сумел спрятаться. Страшная идея. Бобр не неодомашненное животное, производить тушенку и колбасу из них – одна из самых жестоких и плохих идей в наступившем году.