1.9383
2.2763
3.2649

Нац. банк РБ

Ясно, солнечно
19° C
Сразу двое читателей обратились в редакцию с жалобой по поводу качества купленного картофеля.

Светлана Геннадьевна рассказала, что приобрела сеточку «второго хлеба» в продуктовом магазине на площади Ленина, картофель оказался подмороженным и непригодным к употреблению. А Владимир Куценко пожаловался, что купил в магазине на Интернациональной сетку картофеля, а дома при чистке обнаружилось, что он практически весь в «глазках» и с чернотой внутри.

– Со всей сеточки после чистки осталась кастрюлька картошки, – посетовал читатель.

Как вести себя покупателям в такой ситуации? Об этом читателям рассказывает главный специалист, уполномоченный по защите прав потребителей управления торговли и услуг горисполкома Наталья Петухова:

– Продукты питания обмену и возврату не подлежат в том случае, если они надлежащего качества. Если же имеются сомнения по поводу качества продукта (неприятный запах, червивый, гнилой, побитый и так далее), вы имеете право обратиться к продавцу с требованием забрать товар и вернуть ваши деньги. Сделать это стоит сразу, как только вы обнаружили, что товар некачественный. Даже если вы уже начали чистить картофель, делать фарш из мяса и поняли, что продукт плохой, берите его и идите к продавцу, заведующей, администратору магазина. Если вопрос не решается мирным путем, сделайте запись по поводу качества товара в книгу замечаний и предложений. Ответить на вашу письменную претензию вам обязаны в 15-дневый срок. Непредставление ответа – это уже

Уполномоченный по защите прав потребителей, управлении торговли и услуг горисполкома Наталья Петухова предоставляет консультации по вторникам и четвергам с 8 до 17 часов (с 13 до 14 обед). Адрес: площадь Ленина, 1 (здание Бобруйского горисполкома, кабинет 609).

административное правонарушение, в этом случае стоит обратиться в налоговую инспекцию или к нам. Разумеется, продавец может потребовать у вас чек, подтверждающий факт покупки, старайтесь сохранять его.

– А если чека нет, то ситуации безнадежна?

 – Тогда, конечно, сложнее доказать свою правоту. Хотя отсутствие документа не лишает права обратиться в торговый объект, где был произведена покупка. По вашей просьбе может быть проведена служебная проверка. Если вы помните точное время и кассу, где производилась покупка, то наверняка это можно проверить на камерах видеонаблюдения, которые сегодня имеются практически в каждом магазине. В любом случае оставьте письменную претензию продавцу. Также можно обратиться в санстанцию, которая осуществляет надзор за сроками годности и качеством продовольственной продукции. Возможно, в процессе расследования будет установлено, что вся партия этого товара является некачественной.

Вы спрашивали | 11.01.2017 - 10:12
Поделиться

Комментарии