«Хотя мне 83 года, по сей день езжу за рулем, сам прохожу и медкомиссию, и техосмотр». Жизнь глазами читателя

1948
Александр УДОДОВ. Фото Александра ЧУГУЕВА из архива "ВБ".
Каждую неделю «Вечерка» общается со своими подписчиками и читателями, чтобы узнать: что у вас новенького?

«Не спится с пяти утра – и нудно, и страшно, хуже, чем в тюрьме»

Валентина Николаевна Карташова, пер. Труда:

– Я уже 15 лет нахожусь на 1-й группе инвалидности, перенесла до этого шесть операций. Муж умер, нет уже и дочки Тамары, она скончалась от инсульта. Живу одна, передвигаюсь с палочками. Мне уже 83 года, но Бог смерти пока не дает. Ухаживает за мной дочка Лена, еще есть внучка и правнучка. На кирпичном заводе на Форштадте я отработала почти 40 лет, но пенсия небольшая – 2 900, учитывая инвалидность.  Не спится с пяти утра – и нудно, и страшно, хуже, чем в тюрьме. Хорошо, в свое время, по совету дочки, газ подвели в дом, так что с отоплением сейчас нет проблем, хотя еле выплатили сумму за установку газа.  Желаю всем от Бога – здоровья, от солнца – тепла, от родителей и друзей – добра, храни вас Господь на всю жизнь.

«Свои проблемы решаю сама, дружу и с соседями, и с бывшими коллегами»

Галина Николаевна Турманова, ул. Горелика:

– Родом я из России, с 1977 года живу в Бобруйске. 32 года проработала в школе – и учителем начальных классов, и завучем. Свои проблемы решаю сама, дружу и с соседями, и с бывшими коллегами. Словом, живу на позитиве.  Занимаюсь скандинавской ходьбой. Сейчас у нас в группе от Первомайского «райсобеса» 11 человек. Места для занятий в Киселевичах много, есть небольшой лесок, свой маршрут наработан. Считаю, что ни делается – все к лучшему.

«Хотя мне 83 года, по сей день езжу за рулем, сам прохожу и медкомиссию, и техосмотр»

Леонид Семенович Гимбицкий, ул. Р. Люксембург:

– Я в свое время работал в районном и городском отделах ГАИ, уже 30 лет на пенсии. У нас с женой сын и дочь, четыре внучки, правнук и правнучка.  Хотя мне 83 года, по сей день езжу за рулем, сам прохожу и медкомиссию, и техосмотр.  Первым у меня был «горбатый» «Запорожец», потом два «Москвича», сейчас «Ниссан». А не нравится то, что у нас на улице ставят на стоянку большегрузные автомобили, которые разбивают грунтовую дорогу, только улицу давно не грейдируют, хотя я не раз обращался по этому вопросу к коммунальным службам.

«В этом году чуть не сгорела наша деревня – пожар начался от дачного кооператива и через поле перекинулся на Орсичи»

Николай Иванович Никитко, житель д. Орсичи Бобруйского района:

– Меня уже долгое время волнует развал, который произошел в наших краях. Ликвидировали совхоз имени Ленинского комсомола, хотя он был на хорошем счету, на ферме в Лосях даже наивысшие надои молока в районе получали.  Сейчас вокруг только нашей деревни более 200 гектаров земли пустует, не говоря о других местах. Поля не обрабатываются, заросли бурьяном, а это чревато пожарами. В этом году чуть не сгорела наша деревня – пожар начался от дачного кооператива и через поле перекинулся на Орсичи. Я не раз обращался в Бобруйский райисполком, до губернатора дошел по поводу пустующих земель, но результата пока нет. Единственное, немного земли отвели двум фермерам, которые картошку выращивали, но это мизер. Давно закрылся и Брожский лесоучасток Бобруйского леспромхоза, где я в свое время работал главным механиком. Тогда было у нас три мастерских участка, 16 лесовозов. Сейчас ничего этого нет, в живых остались только три водителя-лесовозника.