Хозяйка сети магазинов «Киндер» в Бобруйске Анастасия Дайнеко: «Выжила только за счет того, что затянула туже пояс»

5399
Александр БОГДАНОВИЧ. Фото: Александра ЧУГУЕВА.
В 2012 году в нашем городе открылся первый магазин игрушек «Киндер», а спустя два года образовалась одноименная сеть, торгующая детской одеждой и игрушками. С ее владельцем, Анастасией Дайнеко, мы говорим о радостях и сложностях «детского» бизнеса.

Анастасия Дайнеко, хозяйка магазинов "Киндер". Анастасия Дайнеко, хозяйка магазинов "Киндер".

– Анастасия, закончив Бобруйский технологический колледж, вы не стали работать по профессии, почему?

– Да, хотя аттестат у меня был изумительный! Не только не пошла работать по специальности, но и не пошла учиться дальше. Наверное, потому, что почувствовала, что это – не мое… К тому же, преподаватели на нас порой очень «давят» (чего делать не следует!), чем отбивают охоту к учебе.
– Тем не менее, вы ведь сами выбрали профессию портного-закройщика, даже не окончив родную среднюю школу на Форштадте?
– Из школы я уходила потому, что сами учителя открытым текстом угрожали мне, что я ее не закончу! Дело в том, что я занималась легкой атлетикой в ДЮСШ-1, была в сборной Беларуси по спринту в своем возрасте. Не пропускала ни одной тренировки на «Спартаке» и в Училище олимпийского резерва. Меня звали и в могилевское УОР, и в минское РУОР… Но однажды на республиканских соревнованиях случился инцидент, после которого я решила бросить спорт. Во время забега я упала и сильно ушибла колено, кроме того, моя соперница разодрала мне шиповками ногу до крови. Тем не менее, я прибежала к финишу третьей. На следующий день я не могла встать с постели, младший брат меня просто занес на руках в поликлинику… А из тренеров даже никто не позвонил, не поинтересовался! Зато потом, когда я поправилась, но решила бросить, стали требовать, чтобы я выступала за школу. Конечно, я ведь выигрывала старты, приносила медали, а это – денежные вознаграждения для педагогов!
– А как вы решились на свой бизнес?
– До того как стать индивидуальным предпринимателем, я работала продавцом в магазине игрушек. Правда, не в Бобруйске, а в Минске. На фирме были тяжкие времена, ну и решила попробовать. Вначале – в столице, там не получилось, а затем – в Бобруйске, здесь уже стало повеселее! Пробовала и в других городах, в частности, в Светлогорске… А сейчас у нас уже четыре магазина по трем адресам в нашем городе.

– На какие ресурсы вы – 20-летняя девушка – опирались в нелегкие времена после дефолта?
– Поддерживали родители, пусть не материально, но психологически, морально. Потому что все деньги, вложенные в этот бизнес – это мои скромные накопления, которые я заработала. Цены я не поднимала, по принципу: «Будь, что будет!»… Выжила только за счет того, что затянула туже пояс.
– Как пережили начало этого года, когда едва ли не половина индивидуальных предпринимателей просто закрылась? Как выживаете в нынешних непростых условиях?
– У меня была в порядке вся документация – сертификаты, накладные, декларации, валютные счета... Большинство предпринимателей ведь закрылись из-за того, что не хотели (или не могли) работать по документам. Сейчас, конечно, сложно как никогда, но стараемся работать с клиентами: есть скидки, постоянно проводим акции, например, дарим подарки при покупке какого-либо товара. Все наши клиенты знают об этом, потому что мы хорошо информируем (улыбается)… Да и наши девочки-продавцы – очень приятные в общении! Персонал подбираю сама, так как уже научена горьким опытом… Конечно, кризис сказывается абсолютно на всем, но детей рожать не перестали, и ребенку всегда купят одежку, не будет он ходить голым, да и игрушку – по возможности.
– Кстати, а вы сами любите в игрушки играть?
– Почему бы и нет? У меня ведь маленькие дети! Не только моя «малявка», но и трое детей двух моих сестер. Когда они приезжают к нам из Минска, то дома творится такой хаос, что трудно себе представить!
– Сколько у вас сейчас наемных работников?
– Четверо, одна девочка находится в декретном отпуске.
– Бухгалтерию сами ведете?
– Пока сама, но, думаю, что в ближайшее время все же найму бухгалтера, так как с 1-го октября открыла сразу два новых магазина – на Минской и на Ульяновской. Работы прибавилось, стало сложнее…

– Вы ведь начинали с торговли игрушками. Как возникла идея заняться еще детской одеждой? 

– Действительно, я начинала с игрушек, детской техники – велосипеды, самокаты, электромобили, бассейны… Мне идею заняться детской одеждой подкинули хорошие люди, которые занимались тем же. Производителей и поставщиков искала сама, в основном через интернет. Идея была отличная: всем сразу понравилось качество одежды! Почти вся она у меня белорусская, а кроме того – дизайнерская. Фирма называется «Голди», расположена в Бресте. Интересный дизайн, яркие расцветки! У меня даже есть клиенты в Минске, которые просят доставлять им нужные размеры нужных моделей, и через сестру я им передаю в столицу. Эта фирма, в основном, работает на экспорт, поэтому даже многие брестчане не знают ее.

– А из импортного чем торгуете?

– Что касается одежды, то это только Россия. Есть одна коллекция из Узбекистана… Касательно игрушек – это только Китай. То, что могут предложить, например, польские поставщики, все равно имеет пометку «Сделано в Китае».
– Что бы, будь вы наделены властью, сделали, дабы облегчить жизнь нашим предпринимателям?
– У меня приехала тетя из России и просто одурела от положения дел у нас! Но зато – у нас спокойно! (улыбается). Я, пожалуй, уменьшила бы гору документов, с которыми нам приходится работать. Дело в том, что документацию нужно вести просто идеально, так как у нас могут придраться к любой закорючке! Все остальное, по большому счету, меня устраивает.
– Учитывая, что сынуля – совсем маленький, то, наверное, и времени свободного почти нет?
– Не почти, а совсем нет! Ведь я вынуждена была выйти на работу, когда Володе было всего пять месяцев. Все из-за того, что еще одному продавцу надо платить зарплату, а средства закончились… Но пока справляюсь, да и семья у нас дружная, помогает! Все друг за друга – горой! Мама присматривает за сыном, сестры, брат готовы прийти на помощь делом, словом, добрым советом! Если что, тут же звоним друг другу, держим связь.

Досье

Анастасия Васильевна Дайнеко, хозяйка сети магазинов детской одежды и игрушек «Киндер». Родилась в 1993 году Бобруйске. Окончила СШ №11, Бобруйский государственный технологический колледж по специальности «портной-закройщик». Будучи еще школьницей и учащейся колледжа, подрабатывала продавцом и официантом. Затем работала продавцом в магазине игрушек в Минске. С 2012 года – директор магазинов игрушек «Киндер».Семья: супруг Александр, работает водителем; сын Владимир, 8 месяцев.

К делу прилагается

Как все начиналось?
– Специфику торговли детскими игрушками я знала, но все равно столкнулась с большими трудностями, как в организационном плане, так и в финансовом, в психологическом. Вновь открывшимся предпринимателям в нашей стране очень-очень тяжело! Многие мои знакомые и конкуренты пытались за это время открыться, и почти никто уже не работает: остались считанные люди. Сложно, порой приходится просто выживать! Но ничего, тянем потихоньку лямку.
Когда хотелось все бросить?
– Нет, я всегда боролась… Где-то после года работы на Новый год обрушился курс валют – было очень тяжело выкарабкиваться. Первое время магазин был даже закрыт, потому что я не знала, что со всем этим делать. Убытки, конечно, были колоссальные, но все же выползли как-то из этой ямы.
Кому хотели бы передать свое дело?
– Сыну своему – Вовке!