Можно ли бобруйчанам заказать талон к врачу без очередей и нервотрепки?

2091
Ирина РЯБОВА. Фото Александра ЧУГУЕВА, из архива «ВБ».
Об этом в канун сезона простуд узнавала «Вечерка».

Сотрудница поликлиники №3 разъясняет пациенту, как пользоваться установленным в фойе справочно-электронным терминалом, с помощью которого можно взятьСотрудница поликлиники №3 разъясняет пациенту, как пользоваться установленным в фойе справочно-электронным терминалом, с помощью которого можно взять талон к врачу, минуя регистратуру.

Пару недель назад у меня прихватило спину, да так, что пришлось ковылять в свою поликлинику за талоном к врачу. В регистратуре меня встретила довольно внушительная очередь из таких же страждущих, простоять в которой, в итоге, пришлось почти час! 

Как правило, с наступлением холодов и сезона простуд число желающих попасть к врачу только увеличивается. На днях коллега пожаловалась: полчаса звонила по телефону регистратуры поликлиники с целью заказать талон простудившемуся члену семьи и в итоге так и не дозвонилась: телефон все время был занят.
Как решается эта проблема – заказа талона без очередей и нервотрепки – в городских поликлиниках? Этот вопрос мы задали руководителям некоторых амбулаторных учреждений здравоохранения нашего города.
Главный врач поликлиники №3 Наталия Кизимова заверила: у них делается все возможное, чтобы пациенты не томились в очередях.
– В моем кабинете установлен видеоэкран, вот и сейчас я на нем вижу наш холл, где расположена регистратура. У окошек – три человека, – добавила Наталия Владимировна. – Какие меры мы для этого принимаем? Первое: поликлиника подключена к сервису «Интернет-регистратура» (сайт talon.by). Это позволяет нашим пациентам в режиме онлайн заказать талон на прием к врачу, посмотреть информацию о поликлинике, о наличии свободных талонов к врачам, отменить ранее заказанный талон, вызвать врача на дом. Работает сервис круглосуточно и без выходных, существует мобильная версия сайта. Можно заказать талон и на сайте нашей поликлиники: clinic3.by. Также в нашей поликлинике, кстати, единственной в городе, установлен справочно-электронный терминал, с помощью которого можно также взять талон к врачу, минуя регистратуру.
Сокращать очереди в поликлинику №3 помогает и call-центр – многоканальная телефонная линия 71-57-11 (запись на прием к участковому врачу-терапевту, врачу-специалисту), сообщила Н. Кизимова. Информация о платных услугах предоставляется по отдельному телефону: 71-73-33, так же, как и вызов врача на дом: 71-88-81. Помимо телефона регистратуры 71-57-11, существует дополнительный телефон для записи к участковому врачу-терапевту и врачу-специалисту: 71-73-02.
Но это – одна из самых «продвинутых» в плане современных технологий бобруйских поликлиник, а что у остальных?
Главный врач поликлиники №7 Ирина Нецветаева считает, что причиной очередей в регистратуры и, соответственно, ажиотажа на талоны часто является то, что «все люди начинают звонить в регистратуру одновременно в 7.30, хотя можно ведь заказать талон заранее – как по телефонам взрослой регистратуры: 55-44-59, 55-62-17, (8-044) 562-21-11 (Velcom) и детской: 55-44-32, так и через Интернет, на сайте поликлиники: bgp7.by.
Что касается проблемы «попадания» к «узким» специалистам, то, по словам Ирины Михайловны, заказать и к ним талон сегодня возможно: «Приходится ждать очереди не более недели».
Если же помощь нужна срочно, в регистратуре, по словам главврача, выслушают и посоветуют, куда обратиться и что делать.
– Несколько недель назад у нас была проблема с очередями в регистратуру – в силу разных причин. Но мы сделали все возможное, чтобы вопрос этот отрегулировать, – добавила И. Нецветаева.
Заведующая детской поликлиникой №4, что на ул. 50 лет ВЛКСМ, Татьяна Сысой сообщила, что лишь в период сезонного подъема заболеваемости либо эпидемий очереди за талоном «могут быть относительно большими». А еще «в понедельник с утра, когда к «свежим» больным добавляются те, кто заболел на выходные дни».
– Зачастую причиной проблемы становятся и сами родители, которые обращаются в поликлинику без предварительной записи и вносят некий хаос в работу, – считает Татьяна Геннадьевна. – Плюс ко всему – дети до года, инвалиды, пациенты с высокой температурой обслуживаются вне очереди, что также иногда может увеличить время ожидания у окошка регистратуры. И еще распространенная ситуация: с маленьким пациентом на прием приходят мама, папа, иногда и дедушка или бабушка, и со стороны это создает видимость большой очереди, а подходишь – на прием 4-5 человек.
По мнению Т. Сысой, чтобы не стоять в очереди, лучше заказывать талончики на сайте «Интернет-регистратура». Для молодых мам и пап уж точно труда не составит освоить этот сервис. Второй вариант: талон можно заказать по телефонам регистратуры: 78-04-75, 78-04-92.
– Но даже если вы заранее не заказали талончик и пришли в поликлинику, без помощи вас не оставят, – заверила Т. Сысой.