– Зайти в подъезд без чипа может любой, и состава преступления тут нет, – пояснил начальник отделения охраны правопорядка и профилактики УВД подполковник милиции Сергей Рудько. – Вопрос, насколько законно бросать листовки в чужие ящики, сложный, ответ, наверное, нужно искать в «Законе о рекламе».
– Лично к нам никто из жильцов не обращался с жалобами на рекламу в почтовых ящиках, – дополнила главный инженер ЖЭУ №4 Бобруйска Наталья Катренко. – Перед подъездом у нас установлены специальные доски для объявлений. Там время от времени появляются рекламы разного характера – от «сниму жилье» до «окажу услуги». Так вот, у нас есть указание для рабочих по комплексной уборке (дворников) –несанкционированные и не согласованные рекламы со стендов убирать.
А вот мнение заместителя министра торговли Беларуси Ирины Наркевич, которое она озвучила журналистам в декабре 2015 года.
«Долгое время мы не спрашивали владельцев почтовых ящиков – хотят ли они видеть рекламу, – цитирует замминистра БелТА. – А ведь это их собственность: почтовый ящик, подъезд, дом. Но так как запретов нет, то бизнес выстраивает отношения по принципу – что не запрещено, то разрешено. Поэтому нужно обозначить бизнесу, который размещает рекламу, что владелец не хочет, чтобы в его почтовый ящик ее бросали».
По ее словам, есть несколько вариантов решения проблемы нежелательной рекламы в почтовых ящиках. Так, можно проводить собрания собственников: «Например, дом в 20 квартир – 10 собственников хотят получать рекламу, а 10 – нет. Тогда нужно либо доску объявлений сделать, какие квартиры не хотят получать рекламу, чтобы добросовестный бизнес, который размещает рекламу, прочел и сделал так, как предписано: в 10 ящиков бросил, в 10 – нет». Второй способ – на ящиках, владельцы которых не хотят получать листовки, размещать наклейку типа «без рекламы».
При этом Ирина Наркевич уверена, что «мы не должны запрещать рекламу – у рекламодателей должно быть право достучаться до тех, кто хочет, чтобы до него достучались. Ведь реклама может быть полезной. Но не все хотят ее получать».
Ирина Наркевич упомянула и про рекламу в лифтах, которая может иметь место только в том случае, если на ее размещение получено согласие двух третей жильцов подъезда.