В частности, Дмитрий Бонохов поделился своими впечатлениями о городе Уси провинции Цзянсу, с администрацией которого достигнуто соглашение о сотрудничестве.
— Первое впечатление о городе положительное. Это крупнейший промышленный центр Китая, современный, динамично развивающийся, имеющий индустриальный парк по принципу наших свободных экономических или промышленных зон с развитой инфраструктурой, достаточно серьезными предприятиями промышленного комплекса. Помимо этого, мы посещали там технопарк. В этом технопарке находится компьютер, который является самым мощным в мире, и проект этот стоит 1,8 млрд. долларов США.
Отвечая на вопрос журналистов о сотрудничестве конкретно Бобруйского мясокомбината с китайской стороной, директор предприятия отметил, что перспективы есть, загвоздкой пока являются некоторые нерешенные вопросы.
— Для того, чтобы поставлять мясо в Китай, надо, чтобы было заключено правительственное соглашение. Эти вопросы обсуждались при посещении Китая главой нашего государства. Думаю, что в ближайшее время стоит ожидать комиссии со стороны Китая, которая отвечает за качество поставляемой продукции. По предварительным данным, это будет в середине-конце октября.
Также Дмитрий Бонохов рассказал о специфике питания в Поднебесной, которая для нас кажется несколько удивительной:
— Если вы спросите у меня, можем ли мы поставлять колбасу в Китай, я вам отвечу «нет». Потому что в структуре потребления у китайцев нет такого понятия, как колбаса. Мясо есть разных видов, даже иногда для нас непонятное. Например, те субпродукты, которые мы не потребляем. На рынках там можно увидеть куриные лапки, а не бедрышки. Это считается там деликатесом и стоит дороже курятины.
По словам руководителя мясокомбината, предварительный результат поездки – договоренность о сотрудничестве с тремя компаниями. Одна из них предлагает поставки свинины до 50 тонн в месяц, вторая решает вопрос с таким специфическим видом продукции, как мясное рагу. И с третей ведутся разговоры по инвестпроекту.
— Нам предложили инвестпроект, направленный на рынок Китая по производству полуфабрикатов. Он в себя включает строительство дополнительного к новому мясожировому цеха, который будет производить мясные полуфабрикаты, направленные не только на китайский рынок, но и на другие. Здесь есть два варианта. Первый — строительство новой пристройки (она может обойтись порядка 2-2,5 млн. евро), и второй — размещение такого цеха на действующих площадях (для этого потребуется около миллиона евро).
Также Дмитрий Бонохов ответил на вопросы журналистов о поставках продукции на российский рынок, реализации продукции внутри страны, планах на будущее.
Полную версию интервью читайте в ближайшем номере газеты.