Улица Гоголя: вместо безбарьерной среды – трасса с препятствиями

5166
Светлана ГОЛОВКИНА. Фото Александра ЧУГУЕВА.
До 1 октября участок на улице Гоголя от Октябрьской до Крылова должен быть сдан в эксплуатацию после ремонта. Работы ведутся ударными темами, и для их выполнения приглашаются бригады из различных уголков Гомельской области. Отрезок дороги от Октябрьской до Розы Люксембург практически готов, остается привести в порядок тротуар по левой стороне. Вот только качество реконструкции улицы вызывает ряд вопросов. В первую очередь, у инвалидов-колясочников, для которых вместо безбарьерной среды здесь создана трасса с препятствиями.

Реконструкция улицы Гоголя.Реконструкция улицы Гоголя.

Чтобы не быть голословными, бобруйчане Сергей Мацкевич и Светлана Яковлева вызвались наглядно показать корреспондентам «Вечерки», что представляет собой тротуар по правой стороне улицы, на отдельных участках которого недавно была уложена плитка и обновлен бордюрный камень. С виду все красиво и хорошо, вот только ширина самого тротуара не превышает двух метров, хотя места для увеличения пешеходной зоны предостаточно. Плюс ко всему, аккурат по центру тротуара красуются деревья, объехать которые на коляске не представляется возможным. В итоге наши спутники перемещаются на проезжую часть и двигаются по улице в потоке машин.

Номинально понижения бордюра на отремонтированном участке улицы Гоголя присутствуют, и обычный человек, мама с коляской или же велосипедист вряд ли обратят внимание на погрешности. Но для инвалида-колясочника даже один сантиметр является существенным препятствием. Ну, а если бордюрный камень выступает на несколько сантиметров, то это может привести к трагедии – коляска при взятии очередной преграды рискует попросту перевернуться.

– Вот смотрите, – указывает на свежее покрытие Сергей Мацкевич, – верхний слой асфальта положен, бордюрный камень установлен капитально. Ремонтники собираются сдать улицу в таком виде. Технадзор осуществляет наш жилкомхоз, в который я обратился и получил устный ответ, что в таком виде работа принята не будет. Тут же возникает вопрос: а почему нельзя решить эту проблему в рабочем порядке, почему нужно ждать завершения работ и потом заставлять подрядчика все переделывать? Очень хочется, чтобы ошибки, допущенные на этом участке, были учтены при реконструкции улицы на участке от Розы Люксембург до Крылова.

Изменения в строительных нормах. Изменение №2 в СТБ 2030-2010
Госстандарт Республики Беларусь Постановлением №50 от 24.09.2013 года утвердил Изменение №2 в СТБ 2030-2010 «Среда обитания для физически ослабленных лиц. Основные положения». 
Теперь, согласно пункта 3.2 не допускается перепад высот бортового камня в местах пересечения пути движения по тротуару с проезжей частью улиц, основных проездов. 
Изменение вступило в силу 01.01.2014 года.

Пресловутая нулевая отметка на стыке бордюрного камня и асфальта в местах понижения на участке улицы от Октябрьской до Розы Люксембург соблюдена в 4 случаях из 20 – 16 мест на отрезке примерно в полтора километра с учетом пешеходных переходов на самой улице Гоголя представляют для колясочников потенциальную опасность. К высоким бордюрам добавляются неровные спуски, где попросту можно перевернуться, и слишком высокий угол подъема, где даже электрическая коляска Светланы начинает буксовать.

– А ведь хочется, чтобы эта улица была пригодной для прогулок, – отмечает Сергей Мацкевич. – Ведь она соединяет два района, Ленинский и Первомайский, это – самый короткий путь из центра на Даманский.

Выяснить, кто же несет ответственность за то, что понижения бордюра на улице Гоголя выполнены с нарушениями, корреспондентам «Вечерки» так и не удалось – на магистрали сегодня работают бригады из Мозыря, Хойников, Жлобина и Светлогорска. Ни рабочие, ни мастера бригад так и не смогли ответить на вопрос: почему изначально нельзя было сделать понижения в соответствии с существующими техническими требованиями?

– Будем их переделывать, – сообщил исполняющий обязанности инженера ДРСУ-149 (Жлобин) – организации-подрядчика – Олег Боленков. – До 1 октября все работы должны быть завершены.

– А почему с самого начала бордюрный камень укладывали неправильно?

– Тут сработал, безусловно, человеческий фактор. Плюс переделка проекта, из-за чего были внесены изменения в расчеты, – отметил Олег Николаевич, наблюдая за тем, как бобруйские колясочники пытаются преодолеть очередное препятствие. Представитель организации-подрядчика пообещал, что их пожелания будут учтены не только на участке от Октябрьской до Розы Люксембург, но и при реконструкции отрезка улицы до Крылова.

  

Реконструкция улицы Гоголя.Реконструкция улицы Гоголя.

Реконструкция улицы Гоголя.Реконструкция улицы Гоголя.

Понижение бордюрного камня выполнено с нарушением.Понижение бордюрного камня выполнено с нарушением.

Высота бордюра в самом низком месте — не менее 5 см.Высота бордюра в самом низком месте — не менее 5 см.

Ширина тротуара на улице Гоголя позволяет проехать двум коляскам. Места для пешеходов уже не хватает.Ширина тротуара на улице Гоголя позволяет проехать двум коляскам. Места для пешеходов уже не хватает.

Понижение бордюрного камня выполнено, но с нарушениями.Понижение бордюрного камня выполнено, но с нарушениями.

Уклон тротуара вместе с достаточно высоким бордюром создают опасность опрокидывания вперед коляски Светланы.Уклон тротуара вместе с достаточно высоким бордюром создают опасность опрокидывания вперед коляски Светланы.

Колесо электроколяски не может взять штурмом очередное препятствие.Колесо электроколяски не может взять штурмом очередное препятствие.

Выступающий бордюр достает до ступицы колеса электроколяски.Выступающий бордюр достает до ступицы колеса электроколяски.

Из-за высоких бордюров бобруйские колясочники вынуждены передвигаться по проезжей части улицы Гоголя.Из-за высоких бордюров бобруйские колясочники вынуждены передвигаться по проезжей части улицы Гоголя.

Чтобы преодолеть уклон, Сергею Мацкевичу нужно приложить немалые усилия.Чтобы преодолеть уклон, Сергею Мацкевичу нужно приложить немалые усилия.

Понижение бордюра имеет заметный поперечный уклон, что создает опасность опрокидывания коляски набок, в сторону проезжей части. ПриПонижение бордюра имеет заметный поперечный уклон, что создает опасность опрокидывания коляски набок, в сторону проезжей части. При этом инвалид не сможет быстро увернуться из-под колес транспорта.

Высота бордюрного камня после понижения – 3 см.Высота бордюрного камня после понижения – 3 см.

Высота бордюрного камня после понижения - 3 см.Высота бордюрного камня после понижения - 3 см.

Пример идеального понижения. Увы, единичный. И почему-то на въезде в морг.Пример идеального понижения. Увы, единичный. И почему-то на въезде в морг.

Опасный крен коляски может привести к опрокидыванию.Опасный крен коляски может привести к опрокидыванию.

Улица Гоголя для колясочников не приспособлена.Улица Гоголя для колясочников не приспособлена.

Ширина улицы - две коляски и пешеход. А по бокам — ничейная территория.Ширина улицы - две коляски и пешеход. А по бокам — ничейная территория.

Преодолеть такой бордюр на коляске невозможно.Преодолеть такой бордюр на коляске невозможно.

Преодолеть такой бордюр на коляске невозможно.Преодолеть такой бордюр на коляске невозможно.

Реконструкция улицы Гоголя.Реконструкция улицы Гоголя.

Реконструкция улицы Гоголя.Реконструкция улицы Гоголя.

Реконструкция улицы Гоголя.Реконструкция улицы Гоголя.

Понижение бордюрного камня выполнено с нарушениями.Понижение бордюрного камня выполнено с нарушениями.

Реконструкция улицы Гоголя.Реконструкция улицы Гоголя.

Исполняющий обязанности инженера ДРСУ-149 (Жлобин) – организации-подрядчика – Олег Боленков — комментирует ситуацию.Исполняющий обязанности инженера ДРСУ-149 (Жлобин) – организации-подрядчика – Олег Боленков — комментирует ситуацию.

Исполняющий обязанности инженера ДРСУ-149 (Жлобин) – организации-подрядчика – Олег Боленков — комментирует ситуацию.Исполняющий обязанности инженера ДРСУ-149 (Жлобин) – организации-подрядчика – Олег Боленков — комментирует ситуацию.

Деревья посреди тротуара на улице Гоголя.Деревья посреди тротуара на улице Гоголя.