– Михаил Адамович, а почему работы выполняют не бобруйские дорожники?
– Я представляю «Гомельоблдорстрой», мы выиграли тендер, снизили стоимость, и вот сейчас на участке работает 24 человека. Это специалисты из Буда-Кошелево, Хойников, Светлогорска и Жлобина – мы берем в помощь дорожников из других городов, потому как сами в доведенные тендером сроки можем и не уложиться. Мы, бригады дорожников, друг другу всегда помогаем. Накануне Дня белорусской письменности, например, работали в Рогачеве. Там навели порядок с дорогами. Затем половина рабочих уехала в Гомель, а мы сюда, в Бобруйск. Кладем асфальт и бортовой камень, выполняем абсолютно все виды дорожных работ.
– Это вот в последние дни улица Гоголя напоминает муравейник – работа кипит в прямом смысле слова. А ведь недавно и намека не было на ремонт. По чьей вине простаивали?
– Мы начали в июле, но нас сильно тормознуло то, что в проекте оказалось очень много недоработок. Поэтому мы прекратили работать, и могу сказать, что даже сегодня очень многие вопросы еще не решены. Дело не в финансах: мне, например, непонятно – вот здесь по проекту нужно установить автопавильон, его стоимость 15 миллионов рублей, а в Бобруйске требуют поставить его за 22 миллиона. Почему? И где такие деньги сейчас взять? В проекте одна сумма, а тут – другая. Поэтому мы и остановили работу, нужны были дополнительные замеры, мы вызвали проектировщиков и указали на их конкретные недоработки, четко расставили все точки над «i».
– Что именно не было учтено проектировщиками?
– Они не учли, что, например, часть бордюрных камней находится под землей, засыпана. А ведь выкапывать их – это тоже дополнительные работы. Все это позже было учтено, но время-то ушло! А вы спрашиваете, почему простои были. Тем не менее, до 1 октября мы планируем работы завершить.
– Я не спец в дорогах, но тут же очевидно – проезжая часть по Гоголя в этом месте слишком узкая. Если нашлись деньги на асфальт и дорогую технику, то почему ж не нашлось средств на расширение улицы?
– Не знаю, почему в Бобруйске такая тенденция, ведь сейчас, наоборот, повсюду дороги специально расширяют. А у вас при такой интенсивности дорожного движения – натуральная деревенская, колхозная дорога! Ведь расширить тут проезжую часть площадь очень даже позволяет. А если, не дай Бог, машина остановится, сломается, заглохнет и станет на этом участке? Всё, настоящий коллапс! Сам не понимаю, почему в Бобруйске такая узкая улица, её запросто можно расширить и сделать четырехполосной.