BelToll: единые правила для всех.*

2285
*На правах рекламы
.

Беспристрастная статистика: если за первый месяц после введения в 2013 г. системы электронного сбора платы за проезд по дорогам Беларуси BelToll было зафиксировано почти 89 тыс. нарушений, то сегодня, спустя три года после начала ее работы, их количество сократилось до 6,5 тыс! И соотношение остаётся стабильно низким по отношению ко всему объёму транспортного потока. Можно констатировать, что все «сложности адаптации» (прежде всего, адаптации водителей и автоперевозчиков к новым реалиям) остались позади. Однако сеть платных дорог в Беларуси расширяется, совершенствуется законодательство в этой сфере. А значит, те или иные изменения происходят и в системе BelToll. На чем сосредоточены усилия государственных организаций, имеющих отношение к эксплуатации платных дорог, и компании-оператора BelToll — ИООО «Капш Телематик Сервисиз» — в данный момент? Каковы планы и перспективы будущего развития системы? К чему готовиться автоперевозчикам и автолюбителям в ближайшее время? Об этом читайте в нашей статье.

Все по закону!

Основная масса нарушений, которые фиксируются сегодня в системе BelToll, вызвана двумя главными причинами — простой человеческой невнимательностью или нежеланием вникать в детали. Однако платить или не платить за проезд по платным дорогам, соблюдать все установленные правила или пренебрегать какими-то из них — вопрос, который решает не каждый сам для себя. Существующий порядок был утвержден государством, и никаких исключений из общего правила, кроме тех, которые прописаны в законе, нет и быть не может. Как нет и другого варианта развития событий в случае подтверждения нарушения, кроме оплаты в увеличенном размере.

Главная цель всех последних изменений законодательства, касающихся оплаты за проезд по платным дорогам, — окончательное приведение всех существующих требований к общему знаменателю. Уточняются формулировки, вносятся другие «косметические» усовершенствования — чтобы добиться однозначности толкования тех или иных ситуаций в спорных случаях. Чтобы вопросы, которые раньше приходилось решать в индивидуальном порядке, могли рассматриваться по единым — прозрачным и не допускающим разночтений — критериям.

За весь период работы системы BelToll состоялось более ста судебных процессов, в ходе которых пользователи пытались оспорить возложенные на них обязательства по оплате. Однако «вину» (т. е. некорректную работу либо ошибку) системы не удалось доказать ни разу. Все  вступившие в силу судебные решения свидетельствуют о корректности формирования нарушений.

«Лекарства» от невнимательности: от листовок до видеоинструкций 

Впрочем, ИООО «Капш Телематик Сервисиз» как оператор системы BelToll делает все возможное, чтобы помочь водителям избежать такого неприятного итога. Именно поэтому информация обо всех нюансах пользования системой постоянно пополняется и обновляется, а источников, где ее можно было бы получить, становится все больше и больше.

Значительный процент автовладельцев, имеющих обязательства по уплате сбора за проезд по платным дорогам, приходится на граждан иностранных государств, въезжающих на территорию Республики Беларусь. И именно они, как правило, ссылаются на якобы недостаточный уровень информирования по сравнению с белорусскими пользователями. Поэтому каждого из них предупреждают о необходимости платить в буквальном смысле персонально: на автомобильных пунктах пропуска все иностранные водители получают специальные информационные листовки. Они напоминают о необходимости зарегистрироваться в системе BelToll и предупреждают о последствиях невыполнения этого требования.

Другая проблема, актуальная как для иностранных, так и для отечественных водителей, касается правильной эксплуатации бортовых устройств — в частности, их установки на лобовом стекле автомобиля, следования получаемым от устройства сигналам и т. д. На тот случай, если краткой текстовой инструкции окажется недостаточно, разработана также наглядная видеоинструкция. Ознакомиться с ней предлагают операторы непосредственно в пунктах обслуживания BelToll перед заключением контракта.