Тот самый дом на Крылова, 56, с балкона которого сорвалась 7-летняя бобруйчанка.
Как водится, любое чрезвычайное происшествие, словно снежный ком, обрастает массой различных версий и предположений. Так, говорят, что девочка была гиперактивной, а мама оставила ее одну поздним вечером...
Корреспонденты «Вечернего Бобруйска» попытались разобраться, что же на самом деле произошло в тот вечер в доме №56 на улице Крылова.
Дверь квартиры, где проживает 7-летняя Майя, субботним днем, 16 июля, нам никто не открыл. По словам соседей, ее мама находилась в больнице у дочери.
О пострадавшем ребенке соседи отзывались только положительно: очень добрая, подвижная, дружелюбная, общительная, некоторые называли девочку «болботушкой». Мол, большая выдумщица и фантазерка, всегда придумает какие-то игры и занятия.
Еще один сосед, знающий семью, рассказал, что в данный момент девочка в больнице, но «чувствует себя хорошо, играет с игрушками и смеется, только гипс на ноге».
«Видно, что мама занимается развитием ребенка: Майя знает много стихов, песен, – рассказала одна из соседок. — Про маму ничего плохого не скажу. Никогда не видела ее пьяной или в какой-то непорядочной компании. Работает она в детском саду нянечкой».
Другая соседка, почтенного возраста, также характеризовала эту семью позитивно:
«Маму девочки Галю знаю с детства, с ее родителями близко общались, когда они жили здесь. Сейчас ее мать живет в деревне, отца уже нет. Галина росла хорошей, умной девочкой, школу хорошо окончила. Думаю, она могла бы без проблем получить высшее образование, но не сложилось. Папа выпивал, мать одна троих детей поднимала. Дети выросли неплохими: все работают. К воспитанию ребенка Галя относится очень серьезно: девочка досмотрена, накормлена, одета. Знаю, она сама не съест, а ребенку отдаст лучшее. Как-то Майя выпустила кота на площадку, соседи ей сделали замечание: дескать, нагадит. Так Галя сразу всех осадила и сказала, чтоб девочку не трогали. Я бы даже сказала, что она слишком «трясется» над дочкой… А беда произошла почти на моих глаза: слышу – шлеп… Выглядываю из балкона, в считанные минуты под окнами – толпа людей, милиция, «скорая»… Насколько мне известно, Галя пошла в магазин за продуктами неподалеку, не было еще и 10 часов вечера. А девочка, наверное, решила, что без проблем может спуститься на землю. В любом случае судить никого не стоит: все мы были молодыми, и детей оставляли одних, если дела срочные. Такое может случиться в каждой семье. Конечно, за детьми глаз да глаз нужен».
Молодой человек, проживающий в том же подъезде, рассказал, что маму пострадавшей девочки знает «практически с детства». Отзывается о ней исключительно хорошо. Посоветовал «не доставать» Галину: ей сейчас и без того тяжело, очень переживает, постоянно находится у ребенка в больнице: «А тут представители разных органов идут бесконечно, телевидение рвалось в больницу. Попытайтесь понять человека».
Лишь одна из соседок, с которыми мы поговорили, отозвалась о маме не весьма лестно. И педагог школы №6, где учится девочка, считает, что не все в этой семье гладко. «Но все, что нужно сказать маме, мы уже сказали, для прессы никаких комментариев я давать не буду!» – категорично заявила педагог.
Что ж, любые оценки и характеристики всегда носят несколько субъективный характер. И, пожалуй, не найдется ни одного человека на земле, о котором говорят только плохо или только хорошо.
Главное – что девочка жива и практически здорова. А мама в любом случае сделала для себя полезные выводы на будущее. И всем родителям стоит задуматься, оставлять ли ребенка одного дома. Ведь такая беда действительно может случиться в каждой семье.