«Люди очень ценят доброе отношение к ним». Оксана Артемчик – о том, как сделать бизнес на игрушках

2507
Ирина РЯБОВА. Фото Александра ЧУГУЕВА.
Оксана Артемчик – человек с высшим педагогическим образованием, потому вполне логично, что, выбирая свою стезю в бизнесе, она открыла именно такой павильон – развивающих интеллект ребенка игрушек. Расположен он в торговом центре «Альянс», что на ул. Батова, и является франшизой известной торговой сети «Вундеркинд».

Оксана Артемчик открыла в городе павильон развивающих интеллект ребенка игрушек.Оксана Артемчик открыла в городе павильон развивающих интеллект ребенка игрушек.

– Я много лет отработала учителем начальных классов и заместителем директора по воспитательной работе в средних школах №8 и №4, – рассказывает Оксана. – Случайно увидела интересную франшизу сети магазинов развивающих игрушек «Вундеркинд», в Бобруйске ничего подобного на то время не было, и загорелась этой идеей! Правда, из школы пришлось уйти.

– Думали о большем заработке?

– Я, честно говоря – не коммерческий человек. Просто выбрала ту стезю, в которой чувствую себя более уверенно и которая мне интересна. Я достаточно долго проработала в начальной школе и хорошо знаю, что нужно детям. Бывает, ребенок приходит в 1-й класс, прекрасно считает до ста, хорошо читает, но у него не развиты внимание, мышление, память. Многие дети сегодня развиваются с помощью планшета, компьютера, у них неплохой уровень знаний в некоторых областях, но… пальчики совсем не развиты, и они быстро устают при письме в школе, а оттого появляются проблемы с поведением, нежелание идти в школу. А все потому, что родители мало внимания уделяли всестороннему развитию ребенка.

– Наверняка торговать играми для детей – не самый выгодный сегодня бизнес?

– Я начинала в октябре 2014-го, когда ситуация была сравнительно стабильной, так как курс доллара был еще 9 тысяч. Это было как раз накануне Нового года, люди приходили, смотрели, покупали, не глядя на цену. Тем более что товар был новинкой в городе. Сейчас, конечно, покупательская способность упала. Продукты дорожают, и люди, прежде всего, думают, как накормить семью. Покупатели стали более избирательными, прежде чем купить игрушку, несколько раз придут, посмотрят. Но все равно родители хотят развивать детей, потому покупатели у меня есть всегда. Кстати, есть такие мамы, которые считают своим долгом в день получения детского пособия прийти в мой павильон и купить что-то полезное для своего ребенка. У меня есть уже целый круг «своих» клиентов, и я этим горжусь. Я считаю, что в наше время для покупателя особо важны порядочность и уважение со стороны продавца. Когда вокруг так много негатива, когда некоторые ради выгоды готовы идти на любой обман, люди очень ценят доброе отношение к ним, и для меня в бизнесе это главное.

– «Вундеркинд» – российский брэнд, а в Беларуси есть подобные развивающие игрушки?

– «Вундеркинд» – это целая система раннего развития, это развивающие игрушки от рождения до 9 лет, по всем основным направлениям: сенсорика, логика, чтение и письмо, настольные игры, творчество, конструирование, сюжетные игры. Поначалу я реализовывала продукцию только этой компании, но сегодня, в связи с возникшим спросом покупателей, расширила ассортимент и торгую в том числе игрушками различных белорусских производителей. Но от своего принципа я не отступила: только развивающие и полезные игры, а не ширпотреб. Считаю, что у нас в Бобруйске все магазины игрушек – на «одно лицо»: склад всего того, что увидел у конкурентов. Я предпочитаю иметь свое лицо.

– Оксана, как уже специалист в этой области, а какие игрушки вы бы посоветовали родителям вообще не давать детям?

– Я категорически против игрушек, которые не дают ничего хорошего, а порой даже вредят. Что я имею в виду? Вот, например, пришли ко мне мама с дочерью, искали… «Барби в гробике». Да, есть такая игрушка! Кстати, очень красивая, но я маме постаралась объяснить, что такая кукла может травмировать детскую психику и даже, вполне вероятно, привести к суициду. И еще родители должны знать, что каждому возрасту ребенка соответствуют свои игрушки. К примеру, детям до 3-х лет не рекомендуется популярная сегодня кукла Монстер Хай.

– Чувствуется, что вы в курсе современных мультиков!

– Это такое дело, где нужно постоянно развиваться. Я, например, тесно общаюсь с дефектологами, логопедами, которые работают частным образом, в школах и детских садах. Они рассказывают, какие трудности испытывают сегодняшние дети, и в зависимости от этого я пытаюсь подобрать нужный товар и дать полезный совет родителям. Ведь нужно уметь грамотно объяснить той же маме, как «работает» игрушка. Подбор игры для развития моторики, к примеру, напрямую зависит от того, какой темперамент у ребенка. Кроме того, специалисты рекомендуют новые формы использования игрушек, помимо указанных в инструкции.

– Я знаю, что вы и сами – активный человек и не прочь поиграть?

– Ну если вы про мое участие в самых разных общественных мероприятиях, то да! Сама организую акции и праздники. Так работать интереснее, и, конечно, это реклама магазина. Например, проводила презентацию игрушек на фестивале для инвалидов «Капелька добра в море здоровья», ежегодно участвую в подведении итогов конкурса «Спасатели глазами детей» и отмечаю игрушками самых маленьких участников. Часто проводим праздники для детей совместно с клубом «Спутник» и волонтерами из 8-й школы. На Пасху у нас была выставка «Пасхальный подарок», в которой участвовали дети, приобретающие у нас наборы для лепки, в этом направлении активно сотрудничаем со студией лепки «Семицветик» при клубе «Спутник». В июле у нас планируется своя «Фотосушка»: выставка фотографий детей с работами из материала, который также у нас покупали. Мы придумали, что случайный маленький покупатель будет выбирать жетончик с номером «победителя дня», а тот получит приз.

– У входа в ваш павильон всегда размещена полезная информация. Сейчас, например, это материал о важности развития эмоционального интеллекта ребенка. А что для вас является пособием в бизнесе?

Визитка
Павильон развивающих игрушек торговой сети «Вундеркинд»: ул. Батова, 11, ТЦ «Альянс» (6 микрорайон).
Тел. (8-029) 127-76-48 (Velcom).

– Моим пособием является книга Гарри Фридмана «Как посетителя превратить в покупателя?». Очень интересно. Этот человек сам был продавцом-консультантом и стал мастером розничной торговли и обучения в этой области. Сейчас больше рассказывают о технологии успешного бизнеса, а для меня важнее добиться успеха через психологию отношений с покупателем.

– Вам кто-нибудь в этом помогает?

– Семья: супруг Юрий и сын Виктор. Сын у меня был волонтером на праздниках, помогал в организации всех выставок. В этом году он окончил школу, готовится к поступлению в вуз, потому я его пока не напрягаю.