Субботние велопокатушки с Андреем Коваленко. О безбарьерной среде и не только

3660
Светлана ГОЛОВКИНА. Фото Александра ЧУГУЕВА.
Нужно обладать определенным мужеством, чтобы, занимая пост председателя горисполкома, инспектировать тротуары на велосипеде. Да еще в компании с подчиненными и журналистами, открыто делясь с ними соображениями по поводу состояния недавно созданных велодорожек. Субботним утром, во второй раз за время своего пребывания в должности председателя Бобруйского горисполкома, Андрей Коваленко отправился на публичную велопрогулку, чтобы выяснить – а что за истекший год в городе было сделано для создания безбарьерной среды?

В свое время этот вопрос был поднят бобруйским инвалидом-колясочником Сергеем Мацкевичем, который даже выиграл суд с коммунальными службами города, отстаивая свои права на беспрепятственное перемещение по улицам. Возмущаться было отчего, ведь даже сейчас преодолеть некоторые бордюры на коляске не представляется возможным. Но таких препятствий становится все меньше и меньше. Это и констатировал Андрей Коваленко во время велопрогулки, которая началась с улицы Интернациональной и закончилась на Советской. Протяженность этого «велокольца», которое проходит через улицу Крылова, по словам городского главы, составляет около 9 км, а соответствующая разметка определяет зону, предназначенную для велосипедистов. Вот только для колонны из десятка участников поездки велодорожки оказалось маловато, поэтому пришлось то и дело отвоевывать тротуар у пешеходов. Особенно затруднено движение оказалось в районе остановочных комплексов, где из-за обилия пешеходов и узкого тротуара приходилось спешиваться. Велосипедная разметка в таких местах отсутствует, поэтому регулировать движение приходится на собственное усмотрение. К примеру, первый зампред горисполкома Олег Ковель приловчился преодолевать такие зоны риска, попросту огибая остановки. И наверняка испытал все прелести езды по ухабам, как это было в районе узла связи.

Велосипедистам, равно как и инвалидам-колясочникам, любые препятствия на пути следования не доставляют особого удовольствия. И если с понижениями бордюров вопрос в городе методично решается, то пешеходные переходы остаются не только досадной помехой, но и зоной риска. Ведь далеко не все велосипедисты соблюдают ПДД и преодолевают их пешком. В Минске, к примеру, эта проблема частично была решена за счет создания так называемых «зеленых велопереездов» на регулируемых переходах, где владельцам велосипедов не нужно спешиваться. Бобруйским же любителям покатушек пока приходится спрыгивать с велосипедов на каждом перекрестке.

В целом работу, которая была проделана в городе по созданию велодорожек, Андрей Коваленко признал удовлетворительной. Хотя от него не укрылись и провалы в асфальте на Интернациональной, и неправильно обустроенные понижения бордюров на Крылова, и «убитый» тротуар на некоторых участках, которые необходимо привести в порядок. Городской глава пообещал, что все эти недочеты будут устранены после 1 июля, а также сообщил, что километраж велодорожек в городе будет постоянно увеличиваться, и коммунальные службы постараются, чтобы они оказались без «сюрпризов». Впрочем, неожиданности могут быть и приятными, как это случилось на улице Крылова, где появилась велодорожка для двустороннего движения, которая поначалу вызвала недоумение у городского главы. После объяснений Андрей Коваленко рассмеялся:

– Вот, бывает, что и я «торможу».

На улице Крылова колонна велосипедистов сделала небольшую остановку, и председатель горисполкома ответил на вопросы журналистов, касающиеся не только безбарьерной среды, но и насущных проблем Бобруйска. Когда будет введена в эксплуатацию школа на Западном, во сколько городскому бюджету обошелся конкурс «Мисс Бобруйск 2016» и как Андрей Коваленко распорядится планшетом, полученным в подарок на Всебелорусском народном собрании? Ответы на эти и многие другие вопросы вы узнаете в ближайшем номере «Вечерки».