За предоставление квартиры наркоману бобруйчанин попал под суд

1947
Александр УДОДОВ.
Так получилось, что 53-летний Андрей Шаврин остался без работы, никаких доходов не имел и, как он сказал на допросе, даже сигареты были для него радостью. В квартире на Ульяновской улице он жил один, когда была возможность, выпивал, но наркотиками не баловался. Хотя, именно по статье, связанной с наркотическими средствами, он попал на скамью подсудимых.

С Александром Салановичем из соседнего дома у Андрея дружеских отношений не было. Просто здоровались при встрече, иногда разговаривали. А однажды Александр сказал, что употребляет опий и спросил, можно ли приготовить его на квартире у Андрея, потому что дома этому помешает жена. Шаврин согласился, рассчитывая на то, что Саланович его чем-то угостит за это – спиртным и сигаретами. Так и было, причем, несколько раз.

Вечером 24 января этого года Александр опять пришел к Андрею. Он принес с собой в пакете все необходимое. Потом выпаривал зелье, добавив в него уксус. Естественно, как и в прошлые разы, в подъезде дома пахло растворителем. Набрав в два шприца готовый наркотик, одним из них сделал себе инъекцию. Уколовшись возле окна, выбросил шприц на улицу, а другой остался лежать на столе. Андрей же сидел на табуретке и  курил сигареты «Минск», которые ему принес Александр.

В это время в дверь квартиры постучали. Глазка в двери не было, и Андрей сразу открыл ее. В квартиру зашли трое мужчин, один из которых показал удостоверение сотрудника милиции.  Потом были осмотр квартиры с понятыми, поездка на освидетельствование в наркодиспансере, допросы в следственном отделе.

Как сообщил старший следователь Бобруйского межрайонного отдела Следственного комитета Александр Федорцов, который вел это уголовное дело, своими действиями Андрей Шаврин совершил предоставление помещения для изготовления и потребления наркотических средств, то есть преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 332 УК Республики Беларусь. И хотя он раскаивался в содеянном, суд Бобруйского района и г. Бобруйска назначил ему наказание в виде трех месяцев ареста.