«Сделайте так, чтобы у меня не было водительских прав…»

5077
Александр УДОДОВ. Фото автора и отдела ГАИ.
О работе МРЭО «Вечерке» рассказал начальник межрайонного регистрационно-экзаменационного отделения ГАИ УВД Бобруйского горисполкома Александр Флотский.

Прием в МРЭО ГАИ УВД Бобруйского горисполкома ведет сотрудник Александр Белоусов.Прием в МРЭО ГАИ УВД Бобруйского горисполкома ведет сотрудник Александр Белоусов.

– Александр Олегович, и без статистики видно, что автомашин в Бобруйске становится все больше. Но подтвердите это наблюдение цифрами.

– На сегодняшний день в Бобруйске насчитывается 78 тысяч 915 транспортных средств, из них 72 тысячи принадлежат индивидуальным владельцам. Это порядка на 10 тысяч больше, чем было два года назад. Мототранспорта в МРЭО зарегистрировано 2 600 единиц, в том числе 1 350 мотоциклов и 1250 мопедов. Всего же на территории обслуживания нашего отделения, а это Бобруйск и пять соседних районов, насчитывается 129 398 единиц транспорта.

Больше всего транспортных средств регистрируется после выходных дней, во вторник, а также в субботу – порядка 70 единиц по всему региону, а в среднем около 40 машин в день. В последнее время белорусы начали больше покупать новых, в основном бюджетных машин, их регистрируется процентов 10 от общего количества. Но больше все-таки регистрируется машин, уже бывших в употреблении.

– Что нового появилось за последнее время в регистрации транспорта? И в каких случаях в регистрации отказываете?

Начальник МРЭО ГАИ УВД Бобруйского горисполкома Александр Флотский.Начальник МРЭО ГАИ УВД Бобруйского горисполкома Александр Флотский.

– Повысился утилизационный сбор на автомобили, которые приобретены за пределами Беларуси. Если легковой машине не более трех лет, то нужно уплатить 4 миллиона 950 тысяч рублей сбора, а если больше трех – то 7 миллионов 425 тысяч. Человек едет на таможенный пост, уплачивает сбор и предоставляет нам документы для регистрации машины. В связи с увеличением утилизационного сбора поток автомобилей из-за пределов Беларуси немного уменьшился.

А в регистрационных действиях отказывается в случаях обнаружения признаков подделки регистрационных документов, видоизменения или уничтожения маркировок номерных агрегатов, нанесенных заводом-изготовителем, нахождения транспортного средства в розыске. Если это выявляется, мы отказываем в регистрации и направляем документы для проверки в территориальные органы внутренних дел. Приобретается много уже не нового автотранспорта, металл на нем подвержен коррозии, в том числе и в местах маркировки, или граждане начинают проводить сварочные работы там, где нанесены номерные обозначения, и они исчезают. В таких случаях проводится экспертиза, и если номер удается восстановить, мы такую машину регистрируем. А вообще, нужно быть бдительным при покупке автомашины, потому что радость приобретения может быть омрачена, если столкнешься с мошенниками. Любая сделка должна быть правильно оформлена. Должен быть либо договор купли-продажи, либо счет-справка, устные договоренности исключаются.

– Может, припомните какие-то необычные случаи в работе с клиентами?

– Иногда такое бывает. Например, однажды приходит к нам мужчина средних лет и говорит: я не хочу иметь водительские права. Мы не можем понять: как это не хочу? А он: сделайте так, чтобы у меня вообще не было прав. Объясняем, что если не хотите ездить – не ездите. Он говорит, что у него какие-то религиозные убеждения, и он не хочет, чтобы на нем были зарегистрированы права. Мы объяснили, в каких случаях человек может быть без удостоверения на право управления транспортным средством – например, когда закончится срок его действия. Но до него это не дошло, он даже написал заявление… А вот случаи из регистрации транспорта. В 2012 году в МРЭО обратился гражданин для регистрации мотоцикла. Он купил его, не оформляя никаких документов. В техпаспорте было указано, что это мотоцикл ИЖ. Но при осмотре оказалось, что это чуть ли не «Харлей», а от ИЖа осталось только чуть-чуть рамы. Все остальное он изготовил сам, проявив свое творчество. Мы ему отказали в регистрационных действиях в виду того, что он полностью видоизменил конструкцию мотоцикла. В 2013 году Осиповичский вагоноремонтный завод пытался зарегистрировать локомобиль. Это транспортное средство, которое может передвигаться как по обычным дорогам, так и по рельсам. Мы отказали в регистрации, потому что это специальная машина, а их мы не регистрируем.

– Как вы оцениваете подготовку водителей в автошколах?

– Сегодня в Бобруйске работают семь автошкол, и качество подготовки водителей в них желает быть лучшим. С первой попытки экзамены сдают только 30-40 процентов курсантов. Причем большинство не сдает теоретический экзамен. Теорию лучше сдают те, кто проходит первоначальное обучение в автошколе, и хуже – лишенные прав, им при повторной сдаче теория плохо дается, хотя с практикой обычно проблем нет. И наоборот, выпускники школ хуже сдают практические экзамены. Сложно даются и теоретические, и практические экзамены людям в возрасте, после 50 лет.

МРЭО ГАИ УВД Бобруйского горисполкома. Сотрудник Нина Столярова.МРЭО ГАИ УВД Бобруйского горисполкома. Сотрудник Нина Столярова.