Почему в троллейбусах не работают кондукторы?

2294
Андрей КАРЕЛИН. Фото Александра ЧУГУЕВА из архива «ВБ».
Елена Викторовна заметила, что в троллейбусах уже около месяца не работают кондукторы. Напомним, о их появлении «Вечерка» писала в конце февраля.

– Это была временная мера по повышению контроля за оплатой проезда и изучению пассажиропотока, – объясняет зам. директора Бобруйского троллейбусного управления Наталья Михолап. – Вводить ее снова не планируем. В любом случае хотелось бы, чтобы пассажиры оплачивали проезд: покупали талончики на остановках или у водителей.

Между тем читательница Татьяна Голдина, по ее словам, намедни не смогла купить талончик у контролера-кассира.

– 4 мая собиралась на дачу: примерно в 6 утра села в «двойку» на остановке «Беларусьрезинотехника» и поехала в сторону вокзала, – рассказывает Татьяна Евгеньевна. – Очень обрадовалась контролеру в салоне, ведь в такое время киоски еще закрыты, а у водителя талончики дороже. (Я пенсионерка, и каждая копеечка на счету.) Попросила продать билет, а женщина ответила: «Покупайте у водителя». «Зайцем» ехать не собиралась, поэтому так и поступила. Но как я удивилась, когда на следующей остановке зашла еще одна женщина и ей контролер талон почему-то продала! Это что же: продает только тем, кто нравится? Я возмутилась, но вразумительных пояснений не получила.

В письменном ответе Наталья Михолап пояснила следующее:

«Обязанность контролеров-кассиров – осуществлять проверку наличия оплаты за проезд, выявление безбилетных пассажиров и принятие мер в соответствии с действующим законодательством. Согласно пункту 41 «Правил перевозок пассажиров городским электрическим транспортом» пассажир обязан своевременно приобретать проездной документ и в полном объеме оплачивать проезд, в местах продажи – до начала поездки».