«Рубашку бы последнюю сняла, чтобы вернуть здоровье». Жизнь глазами читателя

1599
Светлана ГОЛОВКИНА. Фото Александра ЧУГУЕВА из архива "ВБ".
Каждую неделю «Вечерка» общается со своими подписчиками и читателями, чтобы узнать: что у вас новенького?

 «Рубашку бы последнюю сняла, чтобы вернуть здоровье»

Тамара Иосифовна Бородавко, улица Орджоникидзе:

– Лежу дома больная – у меня сахарный диабет, давление подскочило 180 на 100, сбить не могу никакими препаратами, потому что у меня одна почка. Когда нет здоровья – это не жизнь.

Пенсия у меня 3 миллиона, но очень много денег уходит на лекарства и коммунальные платежи. Стараюсь еще и сыну помочь – он у меня работает на частной станции техобслуживания. Звоню ему, спрашиваю – ну как дела? Говорит, что на хлеб заработал, а вот на масло – нет. У меня двое внуков, младший еще учится, а старшую уже выучили. Она замужем, оба с супругом – медики. Сейчас в декретном отпуске. Построили квартиру недавно – голая коробка, в которой нужно ремонт делать, а на это деньги нужны. Поэтому стараюсь им хоть как-то помочь. Вот сейчас к Пасхе собрала им небольшой гостинец – куличи, яйца, апельсины. Себе я во многом отказываю.

Оно бы и ладно, но я бы рубашку последнюю сняла, чтобы вернуть здоровье. Без него тяжело очень. Одна у меня радость – ваша газета. Постоянно участвую в акциях на подписку и прихожу в редакцию, хоть мне и тяжело подниматься по лестнице. И каждую среду жду «Вечерку»! Почитаешь ее – и на душе легче становится.

 «Рассчитывала на зарплату перед праздниками – не дали!»

Инна Николаевна Шинкоренко, ул. К.Маркса:

– Я очень недовольна тем, что перед праздниками нам не выплатили зарплату. Работаю на «Беларусьрезинотехнике» последние лет десять, и все эти годы с зарплатой там проблемы. Рассчитывала на зарплату перед праздниками – не дали! И не только мне одной. Хорошо хоть, что муж работает на заводе биотехнологий, там платят вовремя. Иначе мы бы просто не выжили с двумя детьми и кредитом. Деньги в банке брали на то, чтобы в дом провести газ. Так как проводили его индивидуально, никто из соседей больше не присоединился, то обошлось нам все в 120 миллионов. Теперь, вот, постепенно рассчитываемся.

Ну, а радует то, что есть свой дом, гараж, сад и огород, что дети здоровы. Недавно собаку купили, таксу. Назвали Боней. 

«Отправили к проктологу, а талончиков нет»

Анатолий Дмитриевич Одиноков, улица Мопра:

– У меня артроз, боли страшные уже шесть месяцев, спасаюсь только таблетками. Лечащий врач Лариса Леонидовна Михайленко из поликлиники №4 – прекрасный специалист – поставила мне диагноз и назначила лечение. В очередной раз, когда от боли бегал по стенам, обратился к ней за помощью. Посоветовала пройти проктолога, так как подозревает, что кроме артроза у меня может быть и колит. Своего врача в поликлинике нет, поэтому она выписала мне направление на прием к проктологу в поликлинику № 1. При этом медсестра предварительно туда позвонила и все согласовала.

И вот 28 апреля я как солдат прихожу за полчаса до начала приема, а в регистратуре милая женщина мне говорит – талонов нет. И предлагает мне записаться на платный прием. То есть, за деньги врач меня примет без вопросов. Я принципиально отказался. Как же так? Ведь было все согласовано? За что платить? Разве деньги теперь все решают?

В итоге, я взял талончик на 18 мая, но что толку? Боли сильные меня мучают по-прежнему, а ждать приема еще долго. Очень возмущен. Понимаю, что людям нужно деньги зарабатывать. Но ведь не таким же способом? 

«Ведь это же интересно – посмотреть, каким был наш санаторий»

Наталия Павловна Валько, улица Минская:

– Моя мама, умершая в 1993 году, была главной медсестрой в санатории Ленина. После нее осталось очень много фотографий 50-х-60-х годов, на которых еще видны старые здания водолечебницы и корпусов. Очень много людей, которые в то время там работали. Хотелось бы с этими фотографиями что-то сделать – опубликовать, например. Может, выставку организовать? Ведь это же так интересно – посмотреть, каким был наш санаторий раньше и как он изменился за эти годы.

Понимаю, что на подготовку выставки нужны деньги, которых у меня нет. Но, возможно, кого-то эта идея заинтересует. Архив очень большой – когда-то в санатории работал водитель, который всех фотографировал. Многие снимки даже без даты, просто подписаны: «Санаторий. Бобруйск».