Бобруйские школьники получили дипломы международного образца по немецкому языку

3425
Ирина РЯБОВА. Фото автора и Юлии ВАЩЕНКО.
Во вторник, 3 мая, 12 учеников СШ №27 получили дипломы международного образца по немецкому языку. Такую возможность бобруйским школьникам дает участие этого учреждения образования в проекте «Школы: партнеры будущего» («PASСH»). Его инициатор – Федеральное министерство иностранных дел Германии – ставят своей целью заинтересовать молодежь разных стран современной Германией и изучением немецкого языка.

Во время вручения дипломов.Во время вручения дипломов.

Бобруйская школа одной из первых присоединилась к этому проекту в 2010 году по рекомендации Министерства образования. Как рассказала корреспонденту «Вечернего Бобруйска» учитель немецкого языка 27-й школы Елена Стешенко, за все эти годы экзамен на получение немецкого языкового диплома DSD I сдали 46 учащихся 8-10 классов. Правда, дипломы пока получили только 33 из них, так как сам документ вручается в учебном году, следующем за сдачей экзамена.

Учащиеся, получившие немецкие языковые дипломы DSD I за 2015 год:
Евгения Лазакович, Егор Ромейко, Ольга Заблоцкая, Матвей Черкашин, Антон Поддубный, Ангелина Шванберг, Роман Вайнерчук, Алина Виноградова, Дарья Самарцева, Евгений Антонов, Татьяна Кардымон, Ксения Жаринова.

– А что дает ученикам получение такого диплома?

– Во-первых, этот экзамен может определять два уровня: А2 и В1, второй из них более высокий. Уровень А2 дает неплохую подготовку для владения немецким языком, а с уровнем В1 выпускники имеют право поступать на бесплатные подготовительные курсы при ВУЗах Германии. Этот диплом признан во всем мире и не имеет срока давности.

– И сколько детей воспользовались правом учиться на курсах в Германии?

– Пока еще никто туда не поехал. Но высокий уровень знаний немецкого языка помогает нашим выпускникам поступать на педагогический, переводческий факультеты лингвистического университета, на факультет международных отношений БГУ, где уже учатся многие из них. А наша выпускница – студентка 2 курсе факультета межкультурных коммуникаций МГЛУ Янина Войтенкова – воспользовалась этим сертификатом для участия в программе студенческого обмена, и в ближайшей перспективе сможет поехать по этой программе в Германию.

– Ученики, готовящиеся к экзамену на получение немецкого языкового диплома, занимаются по особым программам?

– Да, подготовка осуществляется в центре по работе с талантливыми учащимися, созданном на базе школы. Координаторы проекта оказывают нам серьёзную помощь в виде методической литературы, учебных пособий на безвозмездной основе, предоставляют технические средства обучения: ноутбук, медиапроектор, СD проигрыватель, для учителей немецкого языка организуются семинаре в Минске. То есть, созданы все условия для достойного уровня преподавания и обучения. С учащимися работают три учителя немецкого языка: Петруша Екатерина Юрьевна, Зубкова Лидия Вениаминовна и Стешенко Елена Геннадьевна.

Сегодня в проекте «Школы: партнеры будущего» («PASH») участвует 1500 школ-партнеров по всему миру, в том числе 12 белорусских школ. Инициатор проекта — Федеральное министерство иностранных дел Германии. В его реализации принимают участие: Центральное управление по делам школьного образования за рубежом (ZfA), Немецкий культурный центр им. Гете (GI), Германская служба академических обменов (DAAD) и Служба педагогических обменов (PAD).

– Как проходят сами экзамены?

– Экзамен состоит из двух этапов. Первый – это письменная речь: чтение, аудирование и сочинение. На втором этапе учащиеся демонстрируют навыки владения устной речью: диалог, монолог. Каждый раз на экзамене присутствует наш координатор, представитель Центрального управления школьного образования за рубежом господин Вернер Либеркнехт, и учитель, который готовил ученика. Правила на экзамене строгие, к тому же ученики никогда не общались с немцами, и обычно очень волнуются. Но когда экзамены сданы, радости нет предела: «Я смог это сделать!».

3 мая для вручения дипломов учащимся в 27-ую школу прибыли координатор проекта Вернер Либеркнехт с супругой, атташе отдела культуры и прессы Мерле Софи Варнеке, первый секретарь посольства Федеративной Республики Германия в Республике Беларусь Мартин Гизе, сотрудник отдела прессы Василий Вишняков. Для гостей была организована небольшая культурная программа с мультимедиа презентацией школы и Бобруйска. Учащаяся Ксения Жаринова выступила со своей экзаменационной работой на тему «Немецкие следы в городе Бобруйске», в которой рассказала о том, что наш город связывает с Германией. К примеру, у нас есть улицы Карла Маркса, Карла Либкнехта, Розы Люксембург. Учащиеся исполнили музыкальные произведения Бетховена, Моцарта на флейте, аккордеоне. Впечатлила гостей демонстрация модной одежды учениками 4 класса, которые изготовили ее из подручных материалов в рамках работы по теме «Одежда» на уроках немецкого языка. Завершилась встреча обменом подарками и сувенирами. Гостям в школе понравилось, они отметили доброжелательную, непринужденную, почти домашнюю атмосферу.

В числе получивших недавно диплом – Ксения Жаринова, ученица 10 «А» класса. Ксения изучает немецкий язык уже 9-ый год, но признается, что раньше не слишком интересовалась Deutsch, только в 8-ом классе приняла решение готовиться к экзамену на получение диплома международного образца по немецкому языку. Наставником ее до недавних пор была Лилия Вениаминовна Зубкова.

– Уже к концу 9 класса я поняла, что мне очень нравится немецкий язык, и я хочу знать его лучше. Мечтаю после школы поступать в лингвистический университет на преподавательский факультет. Правом учиться на бесплатных курсах в Германии, увы, не воспользуюсь: обучение в немецком ВУЗе бесплатное, но проживание там недоступно для меня. Но главное – получить хорошие знания, и подготовка в нашей школе мне это гарантирует.

Атташе отдела культуры и прессы Посольства Германии в Минске Мерле Софи Варнеке поздравила школьников, получивших дипломы, и призвала их и дальше изучать немецкий язык. Она назвала три причины, почему его стоит изучать:
– Немецкий язык открывает возможности познавать культуру и общество Германии и изучать науки. Немецкий – язык Гёте, Шиллера и Эйнштейна. Произведения на немецком языке можно читать в оригинале. Немецкий язык второй по значимости в сфере науки.
– Возможности учебы и работы в Германии. Знания немецкого языка дают возможность получить высшее образование в Германии. Они также повышают шансы найти работу в немецких фирмах в Вашей стране и других странах, например, в сфере экономики. Германия – самая большая экономика в Европейском Союзе.
– Новые контакты и друзья благодаря немецкому как языку общения. И не только в Германии: немецкий язык самый распространенный родной язык в ЕC. Во всем мире растет интерес к немецкому языку. В настоящее время его изучают 15,4 миллионов человек.
Госпожа Варнеке поблагодарила педагогов за их каждодневный труд, руководство школы за то, что оно создало возможности для изучения немецкого языка, консультанта Центрального управления по делам немецкого школьного образования за рубежом (ZfA) Вернера Либеркнехта за то, что он организовал соответствующие структуры, а также родителей и детей за то, что они выбрали немецкий язык предметом изучения.

Во время вручения дипломов.Во время вручения дипломов.

Во время вручения дипломов.Во время вручения дипломов.

Во время вручения дипломов.Во время вручения дипломов.

Во время вручения дипломов.Во время вручения дипломов.

Во время вручения дипломов.Во время вручения дипломов.

Во время вручения дипломов.Во время вручения дипломов.

Во время вручения дипломов.Во время вручения дипломов.

Во время вручения дипломов.Во время вручения дипломов.

Учитель немецкого языка Елена Стешенко с учениками, сдавшими экзамен на получение диплома.Учитель немецкого языка Елена Стешенко с учениками, сдавшими экзамен на получение диплома.