Владелица салона «Версаль» Анастасия Казакова: «Я больше парикмахер, чем бизнес-леди»

9322
Светлана ГОЛОВКИА. Фото Александра ЧУГУЕВА.
Многие девочки в детстве мечтают быть парикмахерами, воодушевленно сооружая своим куклам модные прически. Увлекалась их моделированием и маленькая Настя. Сегодня она – титулованный мастер-колорист и владелица салона «Версаль». А за плечами – непростой опыт освоения профессии, в которой мама двоих детей постоянно продолжает открывать для себя что-то новое.

Свои первые курсы парикмахерского искусства Анастасия окончила в 10 классе, и считает этот опыт не совсем удачным.

– Мне просто отбили охоту подобным заниматься, – признается мастер.

А потом жизнь сложилась так, что было уже просто не до стрижек, укладок и окрашивания волос.

 – Я очень рано вышла замуж, в 18 лет, потом был декретный отпуск. Но в 25 лет все же решила освоить эту профессию, окончила школу «Облака» и уже через полтора месяца приступила к работе.

Сегодня Анастасия с теплотой вспоминает своего первого наставника Юлию Потерухину, под руководством которой в течение двух лет осваивала навыки парикмахерского искусства. Потом было рождение второго сына, и в декретном отпуске Анастасия Казакова всерьез задумалась о собственном деле.

– В 2010 году вместе с подругой Леной мы открыли первую парикмахерскую, – вспоминает Анастасия. – У меня был маленький зал на два посадочных места, у нее – маникюрный кабинет.

Деньги на открытие собственного дела Анастасии Казаковой дал супруг, у которого, по ее словам, есть чутье на прибыльные проекты.

– Сама я ничего не просчитывала, не строила никаких бизнес-планов. Просто хотелось заниматься любимым делом.

Вскоре компаньон Анастасии уехала в Россию, и небольшое помещение парикмахерской на улице Дзержинского, арендованное подругами, перешло в полное распоряжение нашей собеседницы. К этому времени вместе с Настей здесь работали и ее коллеги, с которыми в свое время довелось познакомиться в школе «Облака».

– Вы начинали свой бизнес в 2010 году, когда новые парикмахерские в городе вырастали, словно грибы после дождя. Как завоевывали рынок?

– Тяжело. Год работали на аренду и на налоги, зарплаты у девочек были очень маленькие. Сперва было по три-четыре клиента в день. Но мы делали все возможное, чтобы они возвращались и приводили своих знакомых.

Однажды Анастасию Казакову попросили освободить занимаемое помещение. Именно тогда появилась идея открыть настоящий салон красоты. А тут как раз и свободная площадь в здании на Социалистической появилась.

– Мне хотелось уже чего-то большего, чем обычная парикмахерская, – признается мастер.

Глядя на современный ремонт и уютные кабинеты в «Версале», сложно поверить, что все это было сделано руками Анастасии и ее семьи.

– Мастеров здесь не было, потому что на них не хватало денег.

Владелица салона не скрывает, что пришлось придумывать бюджетные решения в оформлении залов. А вот на оборудовании и материалах, которые в салоне, без преувеличения, самые лучшие, Анастасия решила не экономить. Этого принципа она придерживается до сих пор – качество обслуживания должно быть в «Версале» безупречным.

– Анастасия, а ваши клиенты – это кто?

– Скажем так, это девочки с айфонами – состоятельные и достаточно требовательные. Приходят и девочки попроще, но их намного меньше. Хотя стоимость многих наших услуг ниже, чем у других. Дороже обходятся только расходные материалы, так как мы не экономим на брендах. Работать с такими клиентами довольно сложно. И тут очень важно взять над человеком верх. Такая девочка – хозяйка положения до того момента, пока не села в кресло. А уж после она видит, что по своей компетенции уступает нашему мастеру – и сразу же все капризы заканчиваются. Потом девочки приходят снова и вопросов уже не задают.

3

– А вы помните своего самого сложного клиента?

– Поначалу все сложными были. Берешься за ножницы – и руки трясутся. Помню своего самого неудачного клиента, – Настя улыбается. – Это была моя вторая стрижка в жизни, и я перепутала ножницы – вместо филировочных взяла обычные. В результате выстригла своей подруге, у которой были длинные волосы, «ежик» на макушке. Помню, плакала тогда, а подруга меня успокаивала. Пришлось делать ей короткую стрижку.

Сегодня Анастасия знает – чтобы заслужить доверие клиента, нужно хорошенько постараться. Поэтому все без исключения мастера в «Версале» продолжают учебу и постоянно совершенствуют свое искусства. У самой Анастасии, которая сделала выбор в пользу

Полезный адрес
Студия красоты «Версаль»:
 ул. Социалистическая, 129 (в районе кафе "У фонтана")
Время работы:
пн.-пт.: 10.00–20.00
сб.-вс.: 9.00–17.00
Тел.: (029) 114-00-33, 727-500

колористики, за плечами – дипломы престижных европейских школ. При этом она не только выполняет окрашивание волос, но и может сделать стрижку, укладку, свадебную прическу.

– Я вижу человека и уже знаю, как его стригли, – признается Анастасия.

Но для того, чтоб получить подобный опыт, пришлось провести с ножницами в руках сотни и сотни часов. И сейчас Настя работает на равных со своими коллегами, сетуя на то, что собственных детей неделями не видит.

– Моя зарплата – это то, что я заработала как мастер. Все остальное вкладывается в дело.

При этом владелица «Версаля» отмечает, что для нее работа заключается совсем не в бизнесе и получении прибыли.

– Просто я хочу, чтобы этот салон был. И, возможно, когда-нибудь он будет работать на меня, а не я на него.  Но стричь и красить я не перестану! Разве что буду делать меньше стрижек, и только.