В «Экзотике» под шутки и танцы попрощались с зимой

2399
Светлана ГОЛОВКИНА. Фото Александра ЧУГУЕВА.
Март по праву считают месяцем, когда весна объявляет войну зиме. Не случайно Масленица – праздник, призванный поставить финальную точку в этом противостоянии, – отмечается в тот момент, когда еще не знаешь, чего ждать от природы: то ли ласкового весеннего солнышка, то ли по-зимнему пронизывающего ветра. Обе эти стихии встретились 13 марта в агроусадьбе «Экзотика», где прошли театрализованные проводы Масленицы.

Сценарий праздника, за последние несколько десятилетий растиражированный культмассовыми работниками, давно уже стал достоянием широкой общественности и известен даже малышам. Его ключевыми моментами являются покорение деревянного столба, на котором вывешиваются подарки, а также сжигание тряпичной куклы на ритуальном костре. Но одно дело, когда Масленицу провожают в городе, и совсем другое, если языки пламени взмывают ввысь на фоне бурого леса, только-только освободившегося от снежного плена. А уж если добавить, что в агроусадьбе «Экзотика» все желающие могли полюбоваться на питомцев зоопарка, покататься на лошадях, сразиться в лазертаг и стать участниками самых разнообразных конкурсов, то не сложно догадаться – праздник на свежем воздухе получился необычным и запоминающимся.

– Мужчина в капюшоне! А, мужчина? Идите сюда! – призывно кричали со сцены скоморохи, пытаясь заполучить новых участников для очередного конкурса. Детвора визжала, стараясь попасть искусственными снежками в плетеную корзину. Метание сапог в скамейку, перетягивание каната, бои на мешках, попытки прогуляться на ходулях – вот далеко не весь перечень развлечений, которыми потчевали гостей организаторы праздника. Заветный столб, который оказался слишком гладким и чересчур большим в диаметре, долго никто не решился покорить. Мужчины подходили, раздевались, примеривались и – отступали. Достать заветный пакет с подарками удалось лишь одному из них, да и то после того, как кто-то из толпы посоветовал намочить руки водой.

Живую Масленицу сперва привезли на телеге к сцене под открытым небом, где уже начинались танцы. А спустя несколько часов ее кукольный прототип был охвачен языками пламени, которые весело облизывали по-мартовски яркое небо. Видимо, язычество у многих из нах в крови, потому что толпа возле ритуального костра сама собой сложилась в хоровод, и люди не разжимали рук до тех пор, пока от тряпичной куклы не остался лишь деревянный каркас. Прощай, Масленица!