Украл у товарища более 20 тысячи долларов, а затем… потерял их

2785
Галина САВОСТЬЯНЧИК, судья суда Бобруйского района и г. Бобруйска, Ирина СЕВЕРНАЯ.
Насколько бы ни были замысловаты, нереальны и абсурдны сюжеты сериалов, в жизни случаются истории еще невероятнее!

Преступление…

Эта история началась весной прошлого года в Бобруйске. 33-летний Андрей, проживающий на улице Ульяновской, решил продать свою «двушку». Стоит сказать, что прожил он в ней менее года. Ранее проживал в Минске также в двухкомантной квартире. Человек с высшим образованием, в прошлом инженер, из-за «зеленого змия» потерял все. Жил за счет случайных подработок и вкладов в банке, но постепенно и эти источники дохода иссякли. Все, что у него оставалось от былой жизни — квартира. И он принял решение продать ее, чтобы купить жилье в любом регионе, где недвижимость стоит подешевле, а за разницу в цене жить какое-то время.

Выбор случайно пал на Бобруйск, где ему предложили приемлемый вариант на Ульяновской, и вот в сентябре 2014 года он переехал в город на Березине. В Бобруйске городе молодой человек жил замкнуто — не работал, друзьями так и не обзавёлся. И уже весной прошлого года заскучал, а затем принял решение уехать обратно в столицу. Решил квартиру в Бобруйске продать, а за вырученные деньги снимать жилье в Минске. Своими планами поделился со знакомыми в столице. Как только его старый приятель Михаил узнал о них, напросился в гости и предложил свою помощь в продаже квартиры.

Несколько слов о втором персонаже этой трагикомедии. Михаил — минчанин, когда-то они с Андреем проживали недалеко друг от друга на улице Плеханова в Минске. Неработающий, холостой, ранее неоднократно судимый и отбывающий срок за кражи, суммарно в местах не столь отдаленных к своим 32 годам он провёл около 10 лет.

Прошло немного времени, и «отзывчивый» товарищ нашел покупателей на бобруйскую квартиру. В назначенный день Михаил по просьбе Андрея поехал с ними в РВЦ и БТИ для оформления документов, обратно они вернулись с нотариусом. Был составлен договор купли-продажи, хозяин продал квартиру за 22 тысячи долларов и получил на руки причитающуюся сумму различными купюрами — от 5 до 100 долларов. 

После ухода покупателей товарищи решили отметить это дело как следует. Андрей дал Михаилу 300 долларов на спиртное, продукты и новый мобильный телефон для себя. Тот купил все заказанное в «Короне», и товарищи сели праздновать сделку. Выпили две бутылки водки на двоих. Когда Андрей вышел ненадолго из комнаты, Михаил начал искать деньги, вырученные от продажи квартиры. Нашел их под матрацем кровати: в одной пачке было 20 тысяч долларов большими купюрами, а в другой около 2 тысяч мелочью. Для начала решил взять только первую пачку, чтобы исчезновение было не так заметно. Сходил еще за спиртным, вернулся с какой-то девушкой, посидели все вместе, поздно вечером дама ушла. Что было потом, Андрей помнит смутно, так как изрядно захмелел. Когда пришел в себя, товарища в квартире не было, как и всех денег, вырученных за квартиру.

Оказавшись на улице, с приличной суммой денег (21 тысяча 700 долларов США), Михаил решил «оторваться» по полной. Около кафе «Ниагара» взял такси, за 400 долларов попросил завезти в Витебск. Там снял таксисту комнату на сутки, сам немного вздремнул, и пошел совершать шопинг по магазинам, взяв в спутницы свою знакомую Викторию, которая отбывала в Витебске наказание, и на несколько часов была отпущена погулять. Михаил купил два мобильных телефона «Самсунг» себе и своей сожительнице Зое, которая в тот момент находилась в одном из ЛТП Минской области, отправил любимой в подарок ко Дню рождения 1 млн. белорусских рублей. Около 1 000 у.е оставил в ювелирном магазине «Золотая мечта», где приобрел золотые украшения: кольца, цепочки с кулоном, серьги, браслет. Нагулявшись вдоволь по Витебску, решил поехать в Минск на такси, за дорогу выложил 600 долларов. Заглянул к бабушке своей сожительницы на улице Плеханова, а затем пошел гулять с рюкзаком, в котором носил свои богатства. Во дворе угощал спиртным всех, кого знал хоть наглядно, и сам пил вместе с ними. Сколько принял в тот день, он и не помнит, но сильно захмелел и уснул. Проснулся поздно вечером в одном из подъездов того самого дома на Плеханова. Очнувшись, обнаружил пропажу рюкзака со всеми деньгами, мобильными телефонами и золотыми украшениями. С учетом всех затрат у него еще оставалось тысяч 15-16 долларов. Впрочем, точную сумму он и сам не знал, так как тратил деньги, не считая их.

И наказание…

Изначально свою вину Михаил признал, позже его версии, как и сумма похищенных и потраченных денег неоднократно менялись, была попытка вовлечь в историю гостившую у них девушку, которую, по его словам, он не знает и не помнит. В суде он свою вину не признал, на скамье подсудимых озвучил совершенно новую версию: взял у товарища только 1700 долларов за оказанные услуги. Однако его траты превышали указанную сумму, и у суда было достаточно доказательств его виновности. Михаил признан виновным в тайном похищении имущества, совершенном повторно, в особо крупном размере, и на основании ч. 4 статьи 205 УК, ему назначено лишение свободы на срок 10 лет с конфискацией всего имущества, с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях строгого режима. Помимо отбывания срока Михаил должен вернуть пострадавшему товарищу всю сумму денег — 21700 долларов США по курсу в белорусских рублях (на тот момент это было 374 млн. 824 тыс.100 руб.). Приговор Бобруйского суда обвиняемый обжаловал в областном суде, однако первоначальный приговор был оставлен без изменений.

А что же стало с похищенными и пропавшими деньгами? Об этом история умалчивает. У суда есть основания предполагать, что рюкзак с деньгами вовсе не был потерян, а отдан на хранение в надежные руки. Не исключена версия и того, что девушка, гостившая у приятелей, имела отношение к преступлению. Однако наверняка установить и доказать эти факты не удалось.