Бобруйск и бобруйчане. Фото Александра ЧУГУЕВА из архива «ВБ».
Олимпиада Леонидовна Шапоткина, пенсионерка, ул. Володарского:
– Имя мое нравится – назвали в честь тети. Несмотря на пенсионный возраст, постоянно чем-то занята: люблю готовить, читать газеты, много времени провожу с двумя внуками-мальчишками. Часто гуляем по городу: ходим в бассейн, парк, на центральную площадь. Пройтись приятно – правда, развлечения недешевые: как-то «накатали» на машинках у фонтана 200 тысяч! Или еще пример: прогулка вокруг елки на пони – 50 тысяч. Нормально?
«Зять у меня эколог, и после отдыха в лесу постоянно вывозит по 2-3 мешка мусора»
Но жизнью довольна, пенсия после работы на «Белшине» около 3 миллионов, и чувствую себя царицей, когда слышу, что кто-то зарабатывает всего 2. У меня «рукастый» муж, квартира, машина, гараж, а у кого-то нет и того… Стараемся выезжать всей семьей в сосновый лес за «новым» мостом.
Зять у меня эколог, работает заместителем главного энергетика на «Белшине», и постоянно вывозит потом по 2–3 мешка мусора. А единственная доча, учитель белорусских языка и литературы, МХК в СШ № 2, ждет третьего ребенка! Очень любит работу, Педагог с большой буквы!
Мария Русакович, 26 лет, студентка Гомельского университета им. Ф. Скорины, ул. Ульяновская:
– Перевелась в Гомельский университет из Сочинского: перед Олимпиадой учиться там, даже заочно, стало дороже. По диплому буду юристом, но без опыта и «связей» такую работу найти тяжело. Впрочем, и другую тоже: уже полгода регулярно хожу в центр занятости, просматриваю вакансии в Интернете, но не могу найти даже подработку в садике или школе... Как-то работала продавцом, ответственно и честно, так заведующая невзлюбила, и контракт не продлили.
«Если нравятся мальчики из «Белшины» и «Шинника», может, лучше дождаться их в гостинице?»
Сейчас пишу дипломную работу на тему «Договор о безвозмездной передаче имущества» и готовлюсь к госэкзаменам. Как оцениваю эффективность заочного обучения? Думаю, все зависит от преподавателя: требовательный всегда добьется, чтобы студент знал его предмет.
В свободное время люблю ходить на игры «Белшины» и «Шинника», любовь к спорту привил папа. Профессионально, правда, ничем не занималась, но болею за ребят всей душой. И огорчаюсь, когда вижу, что многие девочки-подростки приходят просто полюбоваться игроками: такие часто выходят во время игры, колупаются в мобильных телефонах, пропускают победные удары… Если нравятся мальчики, может, лучше дождаться их в гостинице?..
Игорь Георгиевич Вороняк, инвалид 3-й группы, 1-й переулок Комарова:
– Диагноз «Хроническая ревматическая болезнь сердца», который мне поставили 3 года назад, разделил жизнь на «до» и «после». Сейчас мне 43, и, получив инвалидность, понял, как шикарно жил раньше! Судите сами: работу найти не могу, а пенсия – около 1 300 000. Центр занятости? Уже 2 года каждый месяц там отмечаюсь: предложений нет.
«Сейчас мне 43, и, получив инвалидность, понял, как шикарно жил раньше!»
Подрабатываю случайным извозом, помогает семья. Раньше на многое не обращал внимание, а сейчас… наблюдаю, как растут цены, начинаю кого-то ругать и даже не знаю кого… Что было до? 10 лет работал администратором в фирме, которая обслуживает отдыхающих на озере Дубовка. Работа достаточно нервная: бывало, напьются люди и требуют кипяченую воду, лодку, пишут «здесь был Вася»… Может, поэтому сердечко и зашалило. К тому же я товарищ полный – 105 килограмм веса при росте 170. Хочу ли похудеть? Хочу хотеть.
Клавдия Петровна Корнеева, пенсионерка, проспект Строителей:
– Детей у нас с мужем нет, не случилось. В молодости без них легче, а в старости и помочь некому… Нас выручают племянники. Зимой, конечно, скучно: ходить никуда не хочется, и коротаем время дома за просмотром телевизора и чтением газет. А как теплеет, выбираемся на дачу: сажаем немного картошки, бурачка, морковки, огурчиков… Когда возвращаемся в город – не вылазим из поликлиники: здоровье подводит.
«Еще не пойму некоторых современных продавцов: ну как за прилавком можно говорить по мобильному телефону?»
Я 35 лет работала продавцом в «Горпищеторге» и начинаю переживать, когда попадаю в большие магазины с самообслуживанием. Думаете, люди не выносят оттуда товар? Выносят!
Еще не пойму некоторых современных продавцов: ну как за прилавком можно говорить по мобильному телефону?